Ви є тут

Технологии повышения надежности деталей и систем автотракторных двигателей совершенствованием электрохимических процессов

Автор: 
Полищук Светлана Дмитриевна
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
563848
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
1и1ии1аанммни1нмминммммммти11вммммии
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ ШОЙ ТЕХНИКИ
1.1. Ресурсоемкие и экологически опасные технологические процессы при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники.
1.2. Виды коррозионного износа и факторы, определяющие его динамику.
1.3. Механизм коррозионноэлектрохимических процессов.
1.4. Контактная коррозия
1.5. Атмосферная коррозия и ее влияние на коррозиционные процессы систем охлаждения ДВС
1.6. Способы антикоррозийной защиты.
1.6.1. Принцип ингибиторной защиты
1.6.1.1. Абсорбционные ингибиторы.
1.6.1.2. Пассивационные ингибиторы
1.7. Механизм защитного действия летучих ингибиторов. Выбор способа введения летучего ингибитора в систему охлаждения ДВС
1.8. Коррозия металлов систем охлаждения ДВС, работающих в условиях сельскохозяйственного производства. Кавитация, солеотложения
1.9. Характеристика сплава медьцинк
1.9.1. Коррозионное поведение латуней.
1 Требования к чистоте поверхности деталей
11. Способы очистки.
1 Восстановление изношенных деталей гальваническими покрытиями.
1 Электролитические сплавы .
11. Особенности электроосаждения сплавов
из растворов с трилоном Б
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ НАДЖНОСТИ ЛАТУНЕЙ И ДРУГИХ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМАХ ДВС
2.1. Теоретическое обоснование легирования латуней мышьяком.
2.1.1. Электрохимические свойства мышьяка.
2.2. Теоретический анализ поведения конструкционных материалов системы охлаждения.
2.2.1. Коррозионное поведение латуней в системе охлаждения
2.3. Подбор ингибиторов коррозии
2.4. Теоретическое обоснование направления развития технологий очистки изделий и восстановления деталей гальваническими покрытиями.
2.5. Анализ электроосаждения бинарных сплавов из комплексных электролитов их структура и свойства.
2.6. Теоретическое обоснование скоросгного электроосаждения латуни.
2.7. Теоретические предпосылки к выбору формы поляризующего тока.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Методика легирования и изучение коррозионных процессов.
3.2. Коррозионные испытания.
3.3. Радиометрический метод.
3.4. Метод поляризационных кривых и переменнотоковой поляризации
3.5. Применение вращающегося дискового электрода с кольцом для изучения кинетики анодного растворения сплавов
3.6. Использование медного кольца вращающегося дискового электрода, как индикаторного на ионы одновалентной меди
3.7. Изучение катодных коррозионных процессов
3.8. Использование гальваностатического метода при изучении процессов электроосаждения
3.9. Методика экспериментальных исследований металлов и сплавов системы охлаждения
3 Методика обработки опытных данных
3 Методика исследований очистки поверхности струй водносолевой смеси.
3 Методика изучения электроосаждения из трилонатных электролитов
3 Получение электролитических покрытий.
3 Измерение прикатодного слоя.
3 Вольтамперометрическое исследование характера взаимодействия в бинарных системах.
3 Определение фазового состава и характеристик кристаллических решеток.
3 Измерение микротвердости, электросопротивления покрытий и внутреннего напряжения
3 Методика исследований скоростного электроосаждения латуни
3 Критерий оценки технологических процессов очистки изделий и восстановления изношенных деталей.
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИИ
4.1. Коррозионные испытания латуней, легированных мышьяком, сурьмой, фосфором и висмутом
4.2. Влияние мышьяка на анодное поведение а латуней.
4.3. Кинетика катодных процессов при коррозии алатуней, легированных мышьяком
4.4. Закономерности образования осадка на поверхности алатуней, легированных мышьяком
4.5. Влияние ингибиторов на детали системы охлаждения ДВС
4.6. Очистка поверхности струей водносолевой смеси перед нанесением гальванических покрытий
4.6.1. Выбор состава водносолевой смеси
4.6.2. Экспериментальные исследования влияния технологических параметров на очистку поверхности
4.6.3. Определение оптимальных режимов очистки поверхности при комплексном воздействии технологических параметров.
4.7. Условия электроосаждения латуни
4.7.1.1 Влияние на качество покрытий сплавом .
4.7.1.2. Влияние катодной плотности тока на состав сплава
4.7.2. Влияние условий электролиза при латунировании на потенциал катода.
4.7.3. Выбор формы поляризующего тока для электролитического латунирования
4.7.4. Опредечение геометрических параметров электролизера и возможных значений параметров режима электролиза.
4.7.5. Исследование влияния реэсимов электролиза на скорость оаждения и микротвердость покрытий.
4.8. Установление структуры осадка
4.9. Разработка малоотходной технологии скоростного латунирования
4 Прочность соединений, восстановленных электролитическим
латунированием стали
4. Влияние состава электролита на свойства покрытий.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4
ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
5.1. Рекомендации по разработке ресурсосберегающих технологий очистки изделий и восстановления деталей гальваническими покрытиями.
5.2. Рекомендации по очистке прецизионных и других ответственных деталей от нагара и лаковых отложений
5.3. Рекомендации по восстановлению деталей скоростным латунированием.
5.4. Технология восстановления шеек валов латунированием.
5.5. Экономическая эффективность реализации результатов исследований.
5.6. Расчет эффективности использования нового ингибитора НАБТ в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания
5.6.1 Расчетные среднегодовые затраты, по анализируемым статьям на одну систему охлалсдения ДВС, с учетом использования нового ингибитора НАБТ
5.6.2 Расчетная среднегодовая стоимость затрат на одну систему охлалсдения ДВС, по анализируемым статьям, при использовании тосола.
5.6.3 Расчетная среднегодовая стоимость затрат на одну систему охлаждения ДВС при использовании дистиллированной воды.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 5
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА