Ви є тут

Теория компенсирующей сборки узлов ГТД с избыточным базированием деталей

Автор: 
Семенов Александр Николаевич
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
26069
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Современное состояние теории сборки в машиностроении. Постановка задач исследования.
1.1 Структура технологической науки. Роль и место сборки в обеспечении качества машин.
1.2 Особенности развития сборочного производства и научнометодическое состояние сборки.
1.3 Основные проблемы в теоретическом обеспечении сборки высокотехнологичных изделий.
1.4 Особенности реализации метода компенсирующей сборки. Обоснование выбора объекта исследования
1.5 Цель работы и задачи исследования.
1.6 Выводы по главе 1.
2 Разработка теоретических основ базирования деталей в конструкторскотехнологических средах
2.1 Роль и место теории базирования в технологии машиностроения
2.2 Особенности базирования деталей в конструктивнотехнологических образованиях.
2.2.1 Избыточность базирования в технологических средах.
2.2.1.1 Развертывание и сверление отверстий.
2.2.1.2 Определение физикомеханических характеристик материала
2.2.1.3 Базирование технологической оснастки
2.2.1.4 Базирование шариковых винтов при обработке центровых баз
2.2.1.5 Обработка нежестких деталей с растягивающим усилием.
2.2.2 Использование избыточных связей при технологическом и конструкторском проектировании.
2.2.2.1 Герметизация стыков
2.2.2.2 Конструкции шпиндельных узлов металлорежущих станков.
2.2.2.3 Крепление ходовых винтов металлорежущих станков
2.2.3 Негативные проявления избыточного базирования деталей
2.2.3.1 Снижение выносливости деталей
2.2.3.2 Вибрации и шумоизлучение.
2.2.3.3 Изменение напряженнодеформированного состояния деталей
2.2.3.4 Снижение надежности и функционального качества изделий
2.3 Понятие связей в механике, разновидности и структура
2.3.1 Механические связи в строительных конструкциях.
2.3.2 Избыточные связи в замкнутых кинематических цепях
2.3.3 Избыточные связи в разветвленных подвижных соединениях
2.3.4 Избыточные связи на элементах кинематических пар.
2.3.5 Структурно функциональные связи деталей машин.
2.4 Необходимость избыточности базирования деталей
2.4.1 Повышение несущей способности конструкций
2.4.2 Обеспечение жесткости стыков машин
2.5 Способы преодоления негативных последствий избыточности
2.5.1 Изменение класса кинематических пар.
2.5.2 Повышение точности изготовления деталей.
2.5.3 Деформационная компенсация
2.5.4 Макроприработка подвижных соединений
2.5.5 Сборка с взаимной компенсацией погрешностей.
2.6 Разработка модели сборочного базирования деталей.
2.6.1 Сборочные связи деталей машин.
2.6.2 Устойчивое базирование поверхностей основа качества узлов
2.6.3 Структурнофункциональная модель базирования деталей
2.7 Выводы по главе 2
3 Системный анализ сборочного процесса узлов с избыточным базированием деталей.
3.1 Основы системного подхода к сборочным процессам машиностроения
3.2 Роль и значение системного подхода в обеспечении качества сборки
3.3 Системный анализ проблем качества изделий с избыточностью базирования
3.3.1 Механизм формирования избыточных связей в сборочных образованиях.
3.3.2 Последствия формирования избыточных сборочных связей в неподвижных соединениях.
3.3.3 Проявление избыточности базирования в подвижных соединениях деталей
3.3.4 Характер проявления избыточного базирования деталей с упругими свойствами.
3.4 Системный подход к обеспечению функционального качества и надежности изделий с избыточными связями
3.5 Выводы по главе 3
4 Теоретические основы обеспечения качества изделий машиностроения путем технологической компенсации
4.1 Современное понимание качества и точности машин и механизмов
4.2 Технологические возможности методов сборки в обеспечении качества сборочных систем с избыточностью базирования деталей.
4.2.1 Методы непосредственной сборки.
4.2.2 Методы конструкторской компенсации
4.2.3 Методы технологической компенсации.
4.2.4 Методы конструкторскотехнологической компенсации
4.3 Методологические причины использования компенсирующих воздействий при сборке
4.3.1 Идеализация пространственных форм деталей и взаимосвязей испол
нительных поверхностей .
4.3.2 Одномерное описание деталей сборочных образовании при размерных расчетах
4.3.3 Избыточность базирования деталей
4.4 Основы теории компенсирующей сборки.
4.4.1 Возможности применения научнометодических положений механики твердого тела к оптимизации сборочного процесса
4.4.2 Энергетический критерий оптимизации сборки изделий с избыточностью базирования деталей
4.4.3 Методология компенсирующей сборки узлов с избыточностью базирования.
4.4.3.1 Методика взаимной компенсации погрешностей расположения
вспомогательных баз.
4.4.3.2 Методика компенсирующей сборки узлов с конструктивной
симметрией
4.5 Понятийный аппарат теории компенсирующей сборки.
4.6 Выводы по главе 4.
5 Оптимизация сборки баидажированных рабочих колес турбомашин путем внутренней компенсации негативных реакций избыточных связей .
5.1 Особенности взаимодействия лопаток в баидажированных рабочих
колесах турбомашин
5.1.1 Конструктивнотехнологические особенности баидажированных лопаток.
5.1.2 Закономерности базирования баидажированных лопаток
5.1.3 Взаимосвязь геометрических и физических параметров точности лопаток.
5.2 Определение функциональных параметров бандажированных рабочих колес.
5.2.1 Углы установки профилей лопаток.
5.2.2 Статическая напряженность пера лопатки
5.2.3 Износостойкость контактных граней бандажных полок.
5.2.4 Динамическая уравновешенность бандажированного колеса.
5.2.5 Частота собственных колебаний лопаток.
5.2.6 Характер сопряжения элементов основной сборочной системы
5.3 Разработка методических положений по оптимизации сборки бандажированных рабочих колес
5.3.1 Основные положения теории оптимизации.
5.3.2 Основные переменные оптимизирующей сборки.
5.3.3 Определение функциональных параметров сборки бандажированных колес.
5.3.3.1 Интегральные функционалы процесса сборочной оптимизации
5.3.3.2 Локальные функционалы
5.3.4 Методика комплексной оптимизации сборки бандажированных рабочих колес.
5.3.4.1 Оптимизация показателей внутреннего качества сборочной системы.
5.3.4.2 Оптимизация показателей внешнего качества рабочих колес
5.4 Выводы по главе 5.
6 Исследование эффективности компенсирующей сборки бандажпровап
1ых рабочих колес
6. 1 Описание методики комплектования, алгоритма и программного комплекса расстановки бандажированных лопаток.
6. 2 Компьютерное моделирование результатов сборочной оптимизации .
6. 3 Анализ контактного взаимодействия бандажированных лопаток в раз
личных схемах распределения
6. 4 Исследование напряженнодеформированного состояния пера лопаток
6. 5 Исследование влияния схем расстановки лопаток на геометрические
характеристики лопаточной решетки
6. 6 Выводы по главе 6
Общие выводы по работе.
Список использованных источников