Ви є тут

Повышение безопасности железнодорожных перевозок опасных грузов с учётом взаимодействия с другими видами транспорта и окружающей средой

Автор: 
Мартынюк Игорь Владимирович
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2007
Артикул:
27678
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
1.1. Особенности обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.
1.2. Системы информационной поддержки сбора и классификации нарушений безопасности движения
1.3. Методологические подходы к оценке риска аварий и обеспечению безопасности сложных технических систем
1.4. Сравнительный анализ понятийного аппарата формирующейся теории анализа риска в аспекте обеспечения приемлемого
уровня безопасности железнодорожных перевозок.
1.5. Современные проблемы обеспечения безопасности транспортных процессов.
1.6. Выводы
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОГ.
2.1. Систематизация понятийного аппарата для обеспечения методологии оценки рисков возникновения транспортных происшествий при перевозке
2.1.1 .Научные основы определения основных количественных показателей риска
2.1.2.Пути устранения противоречий, вкладываемых в понятие риск различными источниками
2.2. Классификация показателей безопасности движения при
перевозке ОГ.
2.3. Выводы,.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СХЕМ РАСЧЕТА РИСКОВ И УЩЕРБОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО СЕТИ, ТЕРРИТОРИЯМ И ОТДЕЛЬНЫМ МАРШРУТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
3.1. Критерии сравнения оценок риска по различным маршрутам перевозки ОГ.
3.2. Разработка схем расчта рисков при перевозке ОГ по сети, территории и отдельным маршрутам.
3.2.1. Оценка риска при перевозке ОГ по сети дорог.
3.2.2. Расчт территориальных показателей риска
перевозки ОГ.
3.2.3. Общие выражения для расчета рисков по маршруту
перевозки ОГ.
3.2.4. Расчет функций ущерба.
3.2.4.1. Расчет ущерба железнодорожной технике жг
3.2.4.2. Расчет ущерба прилегающей инфраструктуре н застройке или станционным строениям.
3.2.4.3. Расчет ущерба автотранспорту и пассажирам на переезде вд
3.2.4.4. Расчет ущерба продуктопроводу ХУгрЩ.
3.2.4.5. Расчет функции ущерба по причине сбоя газопровода
3.2.4.6. Расчет функции ущерба по причине нарушения правил
прохождения переезда автомобилистами 03
3.3. Разработка математической модели последствий пожара разлива нефтепродуктов для припортовой станции.
3.3.1. Постановка и решение задачи по зависимости площади разлива нефтепродуктов от времени
3.3.1.1. Расчт удельной скорости испарения ЛВЖ
3.3.1.2. Скорость инфильтрации по ЛВЖ по экспериментальным данным.
3.3.2. Постановка и решение задачи для случая малого времени разлива
ЛВЖ скорость инфильтрации меняется незначительно.
3.3.2.1. Общая постановка задачи
3.3.2.2. Описание модели процесса с учетом пространственного расположения и особенностей ландшафта
3.3.2.3. Проведение вариантных расчетов определения параметров разлива для различных скоростей истечения и
типов поверхностей.
3.3.3. Постановка задачи для переменной скорости инфильтрации
3.3.3.1 Вывод определяющих соотношений.
3.3.3.2 Алгоритм расчтов
3.3.4. Иллюстрация возможностей программы i i
3.4. Выводы
ГЛАВА 4. ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ ФОНОВОГО УРОВНЯ
КОМПЛЕКСНОГО ПРИРОДНОТЕХНОГЕННОГО РИСКА ВДОЛЬ ОСНОВНЫХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ СОСТАВОВ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ПО СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
4.1. Основные положения методологии оценки комплексного риска для компании ОАО РЖД от опасностей природного и техногенного характера и зонирования территорий по уровням комплексного риска при железнодорожных перевозках.
4.1.1. Общие принципы оценки риска Компании ОАО РЖД в части влияния опасных природных явлений и техногенных аварий на безопасность
перевозочного процесса.
4.1.2. Методология перерасчета природных опасностей вприроднотехногенные риски для Компании ОАО РЖД
4.1.2.1. Методика перерасчета сейсмических опасностей в.природнотехногенные риски Компании ОАО РЖД
4.1.2.2. Методика перерасчета опасности шторма в риски для Компании ОАО РЖД в аспекте безопасности движения
4.1.2.3. Методология перерасчета опасностей схода лавин, селей, смерчей в природные риски
4.2. Формирование карты природнотехногенных рисков в перевозочном процессе Компании ОАО РЖД
4.3. Общие принципы оценки экономических рисков Компании ОАО РЖД в части влияния опасных природных явлений и техногенных аварий по отношению к инфраструктуре, прилегающей к зоне опасного взаимовлияния. Комплексная оценка риска от ЧС для населения.
4.4. Формирование содержания карты комплексного риска
4.5. Анализ исходных картографических данных по природным опасностям для железнодорожных линий
4.5.1. Карта Опасность селей.
4.5.2. Карта Риск снежных лавин
4.5.3. Карта Опасность землетрясений.
4.5.4. Карта Опасности сильных ветров .
4.5.5. Карта Гидрологические опасности.
4.6. Выводы
ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНОК РИСКА ПО РАЗЛИЧНЫМ МАРШРУТАМ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ.
5.1 Оценка рисков при перевозке нефтепродуктов по маршруту.
5.2 Анализ структуры, объма и среды движения грузопотоков ВМ
5.3 Результаты расчта рисков при перевозках ВМ
5.3.1 Расчет рисков перевозки ВМ по маршруту 1.11 ЧапаевскКинельДемаБердяуш Михайловский заводДружининоСвердловсксорт Первоуральск, Исеть, Качканар, Реж.
5.3.2 Расчет рисков перевозки ВМ по маршруту 3.2 ВерхняяСвердловсксортКаменскУральскийЧелябинсксортЗолотая СопкаКарталы Орск Гай
5.3.3 Расчет рисков перевозки ВМ по маршруту 4.1 Дзержинск Горькийсорт.АрзамасКрасный узелРузаевкаСызрань Кинель Неприк Тоцкая
СорочинскаяОренбург Саракташ Медногорск Сара ГайКруторожино.
5.3.4 Расчет рисков перевозки ВМ по маршруту 6.3 Бийск Алтайская Искигим Инская Юрга Анжерская Ачинск2 Красноярсквост ЗаозернаяТайшетАзейЗалари Чсремхово АнгарскИркутсксортАнгасолка
5.3.5 Расчет рисков перевозки ВМ по маршруту 4Д Бийск Камень Западно
Сибирская Костомукша Товарная, Сапа Октябрьская
5.4.Вы воды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ