СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Состояние проблемы и постановка задачи исследования
Глава 1. Отрывные режимы течения и повышение аэродинамической эффективности проточных частей турбомашин.
1.1. Физические модели отрыва потока.
1.2. Методы предотвращения отрыва потока.
1.2.1. Активные методы управления режимом течения
1.2.2. Пассивные методы управления режимом течения.
1.3. Особенности течения рабочего тела в диффузорных элементах проточных частей турбомашин
1.3.1. Применение диффузоров в выхлопных патрубках турбомашин
1.3.2. Отрывные режимы течения в клапанах паровых турбин
1.4. Некоторые методы снижения потерь энергии в решетках турбомашин
1.4.1. Снижение потерь энергии в лопаточных аппаратах малой высоты.
1.4.2. Применение методов управления потоком в решетках турбомашин.
1.4.3. Особенности обтекания решеток и характеристики околоотборных ступеней
Глава 2. Разработка экспериментальных стендов и методика
проведения эксперимента.
2.1. Особенности проектирования моделей диффузоров.
2.2. Описание воздушного экспериментального стенда.
2.3. Стенд для исследования влияния расхода пара в отбор на характеристики ступеней
2.3.1. Особенности тепловой схемы и конструкции турбины .
2.3.2. Схема измерений экспериментального стенда.
2.4. Применение метода визуализации для исследования
течения в диффузорах.
2.5. Измерение напряжения трения на обтекаемой поверхности .
2.6. Экспериментальное определение потерь энергии в исследуемых каналах
2.6.1. Определение потерь в решетках турбомашин
2.6.2. Определение потерь энергии в диффузорных каналах
2.7. Измерение уровня шума, генерируемого потоком.
Глава 3. Влияние положительного градиента давления на течения
в пристеночной зоне и характеристики диффузорных каналов
3.1. Теоретический анализ течениявжидкостипристеночной
3.2. Расчетное определение зоны безотрывного течения в диффузорах
3.2.1. Методика расчета интегральных характеристик пограничного слоя
3.2.2. Результаты расчета интегральных характеристик пограничного слоя в диффузорах.
3.2.3. Анализ результатов расчета критериев отрыва потока
в диффузорах.
3.2.4. Анализ течения в диффузорах с различными геометрическими характеристиками.
3.3. Особенности перехода от безотрывного к отрывному режиму течения под действием положительного градиента давления
3.4. Влияние режима течения на неравномерность параметров потока во входном сечении диффузора
3.5. Результаты измерения уровня шума, излучаемого потоком,
на различных режимах течения
Глава 4. Разработка методов повышения устойчивости течения в канале с положительным градиентом давления
4.1. Влияние условий формирования поля скоростей во входном сечении на характеристики диффузора
4.2. Применение активных методов управления потоком перед диффузорным каналом
4.3. Организация вдува, отсоса рабочего тела под действием перепада давления в диффузорном канале.
4.4. Применение профильных обтекаемых поверхностей канала
4.4.1. Исследование структуры потока над профильной поверхностью.
4.4.2. Влияние профильной поверхности на течение в диффузорном канале
4.4.3.Характеристики диффузоров с продольно обтекаемыми канавками
Глава 5. Повышение аэродинамической эффективности диффузоров с развитым отрывным течением.
5.1. Влияние пластины, установленной параллельно обтекаемой поверхности на аэродинамическую эффективность диффузора
5.2. Влияние на эффективность диффузора системы рсбер, расположенных по его длине.
5.3. Применение кольцевых уравнительных камер.
5.4. Применение дополнительного гидравлического сопротивления
в проточной части широкоугольных диффузоров.
Глава 6. Экспериментальные результаты исследования сопловых решеток
с профильными поверхностями
6.1. Физические особенности течения в решетках с
продольно обтекаемыми канавками.
6.2. Характеристики сопловых решеток с профильной поверхностью косого среза
6.3. Применение профильных поверхностей для уменьшения влияния входной неравномерности потока.
6.4. Экспериментальное исследование диффузорных решеток
с канавками на спинке профиля
7. Аэродинамическое совершенствование каналов с течением под действием положительного градиента давления в проточной части турбомашин
7.1. Применение широкоугольных диффузорных каналов в камерах отбора паровых турбин
7.2. Повышение аэродинамическое эффективности диффузорных патрубков турбомашин.
7.2.1. Влияние размеров и места установки силовой стойки
на показатели аэродинамической эффективности диффузора
7.2.2. Влияние геометрических параметров осевого и поворотного участков диффузора.
7.2.3. Особенности профилирования патрубка с участком поворота потока перед диффузором
7.2.4. Применение стабилизирующих решеток в диффузорных
патрубках с петлеобразным течением рабочего тела.
7.3. Аэродинамическое совершенствование регулирующих клапанов системы парораспределения
7.3.1. Влияние условий входа и размеров клапанной коробки на потери энергии в системе паровпуска.
7.3.2. Влияние конструкции клапана на излучаемый уровень
7.3.3. Оптимизация конструкции проточной части клапана
74. Применение продольно обтекаемых канавок в лопаточном аппарате центробежного насоса
Выводы.
Список использованных источников
- Київ+380960830922