Ви є тут

Модели и методы распределения корпоративных заказов и финансов

Автор: 
Баранчикова Елена Александровна
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2005
Артикул:
571008
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
1. КОРПОРАТИВНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ.
1.1. Корпорацииоснова активизации инвестиционного рынка
1.2. Экономическая среда деятельности корпораций
1.3. Правовая среда.
1.4. Корпоративная среда.
1.5. Выводы по главе 1.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Концепция корпоративного управления.
2.2. Стратегическая ориентация корпоративного управления.
2.3. Потенциал системы корпоративного управления.
2.4. Методологические основы создания интеграционной корпоративной структуры
2.5. Выводы по главе 2.
1 3. МЕХАНИЗМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
3.1. Классификация механизмов корпоративного управления
3.2. Механизмы распределения корпоративных заказов.
3.3. Конкурсные механизмы
3.4. Механизмы обратных приоритетов
3.5. Механизм внутренних цен.
3.6. Механизмы распределения корпоративных финансов.
3.7. Конкурсные механизмы.
3.8. Механизмы обратных приоритетов.
3.9. Механизм совместного финансирования
3 Выводы по главе 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная форма бизнеса возникла сравнительно недавно около лет назад. Ее возникновение связано не только с проявлением присущей любой экономике тенденции к монополизации, но и с определенными требованиями времени, прежде всего, связанными с необходимостью осуществления масштабных проектов, а также с усложнением выпускаемой продукции, основанной на современных наукоемких технологиях. Поскольку использование подобных технологий требует существенных начальных затрат, постольку и требуется концентрация капитала. Естественно, использование новых технологий для производства современной продукции не является самоцелью, а служит лишь средством для получения доходов за счет расширения рынков сбыта путем создания продукции, выгодно отличающейся от продукции конкурентов.
В ходе приватизации в экономике России появился довольно значительный по размеру и влиянию сектор акционерных обществ, поэтому в настоящее время корпоративный уровень управления является объективной необходимостью и реальностью. Отмстим, что формирование структуры акционерной собственности происходило по пути ее концентрации в одних случаях у высших менеджеров, в других у сторонних инвесторов. Но пока практически ни один их таких субъектов не способен эффективно управлять ею, то есть быть стратегическим собственником.
Номенклатурнодемократический тип корпоративного контроля и управления, сложившийся в России, диссонирует с современным опытом стран Запада, где отношения собственности развиваются в направлении истинной демократизации. Дальнейшее отчуждение подавляющего большинства российских граждан от собственности, односторонняя нацеленность экономики на удовлетворение интересов верхних слоев, усиливая неравенство, могут создавать почву для нестабильности и раскалывать общество, подрывая процесс реформирования, и ограничивать социальную базу экономического развития.
В то же время, очевидно, что экономические преобразования в России достигли такого уровня, когда сложились условия для развития корпора
тивных форм управления. Именно поэтому стали актуальными проблемы повышения эффективности корпоративного управления. Высокая актуальность проблем корпоративного управления в российской экономике обусловлена также высоким влиянием корпораций на все сферы общественной жизни, что должно быть учтено в силу российских условий.
Как правило, финансовой основой корпорации служит акционерный 4 . капитал, а, следовательно, и деятельность корпорации должна быть на
правлена, прежде всего, на учет интересов акционеров. Таким образом, главной функцией корпоративного управления является обеспечение работы корпорации в интересах акционеров, предоставивших корпорации финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно простым, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления .
Необходимо учесть, что акционерный и заемный капиталы представляют лишь один из типов инвестиций, а именно, финансовый капитал. В то же время другие участники деятельности корпорации инвестируют другие формы капитала, например, работающие по найму сотрудники вкладывают
человеческий капитал. Так как интересы этих работников и, прежде всего, менеджеров различного уровня, осуществляющих непосредственное управление корпорацией, не всегда совпадают с интересами акционеров, то в рамках функционирования корпорации существенной становится проблема согласования совокупности интересов как акционеров, так и менеджеров.
В настоящее время многие российские предприятия продолжают оставаться в критическом состоянии. Однако опыт показывает, что внутри каждого предприятия имеется значительный инновационный потенциал, включив который можно самостоятельно преодолеть критическое состоя
ние предприятия. Стратегия развития предприятия должна строиться с учетом интересов следующих групп участников 5
акционеров, чьи интересы состоят в получении достаточных дивидендов и поддержании высокой стоимости акций, на случай их продажи
топменеджеров, заинтересованных в возможности контроля и управления финансовыми потоками, мощность которых свидетельствует о финансовой состоятельности предприятия
рядовых работников, заинтересованных в достаточной оплате труда, возможностях профессионального роста и построения деловой карьеры, в здоровой моральной атмосфере, приемлемых условиях и режиме труда
администрации местных органов самоуправления, чьи интересы связаны с пополнением бюджета посредством налоговых поступлений и сохранением рабочих мест для населения региона
кредиторов.
Проблема согласования корпоративных интересов и ее актуальность для отечественной промышленности обусловлена следующими причинами. Вопервых, на многих российских предприятиях, образованных в результате приватизации государственной собственности, еще не сформировались нормальные отношения между акционерами и наемными менеджерами, не обеспечивается эффективное управление акционерным капиталом и не достигается баланса интересов между собственниками и работающим наемным персоналом. Данные проблемы относятся к проблемам внутрикорпоративных отношений.
Вторая причина связана с проблемами межкооперативных отношений интеграционные процессы в промышленности на базе не только кооперационного сотрудничества между предприятиями, но и отношений собственности, когда формируются холдинги, финансовопромышленные группы и другие виды объединений предприятий.
Введение корпоративных механизмов имеет целью наиболее полно учесть и согласовать интересы разных групп людей, тем или иным способом причастных к деятельности предприятия. Важность разработки механизмов корпоративного управления подтверждает выпуск Кодекса корпоративного поведения, подготовленного под руководством Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Методологические и методические вопросы, связанные с разработкой механизмов корпоративного управления достаточно детально раскрыты в 5. Упомянутые работы раскрывают ос
новные принципы, которым необходимо следовать при разработке корпоративных механизмов.
В диссертационной работе даны основные определения понятия корпорация, изложены преимущества и недостатки корпоративных форм хозяйствования, проведен анализ компонентов макросрсды, в которой корпорации осуществляют свою деятельность, даны основные понятия корпоративного управления, изложена концепция корпоративного управления, проведен анализ проблем корпоративного управления, связанных с созданием интегрированных корпоративных структур. В работе описаны основные механизмы согласования корпоративных интересов, исследованы их свойства, даны рекомендации по применению этих механизмов в практике корпоративного управления.
Актуальность