ВВЕДЕНИЕ.
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ МЕЖДУ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И АППАРАТУРОЙ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ.
1.1 Аналитический обзор литературы
1.1.1 Общие вопросы электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте.
1.1.2 Тяговые подстанции и выпрямители как источники электромагнитных помех.
1.1.3 Электроподвижной состав как источник гармоник тягового токаЛ
1.1.4 Тяговая сеть как проводник электромагнитных помех.
1.1.5 Моделирование системы тягового электроснабжения для оценки величины электромагнитных помех
1.2 Объекты и границы исследования
1.3 Выводы
2 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОЗДАЮЩИЕ ПОМЕХИ В ЦЕПЯХ АППАРАТУРУ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
2.1 Особенности электромагнитных процессов в системе тягового электроснабжения постоянного тока
2.1.1 Взаимодействие электромагнитных процессов в электрических цепях системы тягового электроснабжения
2.1.2 Причины возникновения электромагнитных помех в питающих цепях аппаратуры рельсовых цепей.
2.1.3 Пути проникновения помех в сигнальные цепи аппаратуры рельсовых цепей
2.2 Критерии оценки уровня электромагнитных помех i аппаратуру рельсовых цепей через питающие и сигнальные цепи.
2.3 Математические модели источников электромагнитных помех.
2.3.1 Модель работы выпрямителя тяговой подстанции.
2.3.2 Модель электромеханической системы тягового двигателя
постоянного тока.
2.3.3. Модель электрической цепи тяговой сети с учетом взаимоиндукции
2.4 Методология исследования электромагнитных процессов в системе тягового электроснабжения.
2.5 Выбор профаммного обеспечения для имитационного моделирования.
2.6 Выводы.
3 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ И РЕЦЕПТОРОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ .
3.1 Моделирование тяговой подстанции постоянного тока
3.1.1 Описание силовой цепи тяговой подстанции .
3.1.2 Питающая сеть
3.1.3 Тяговые устройства и цепь нетяговых потребителей
3.1.4 Модель электрической цепи тяговой подстанции.
3.2 Моделирование электропоезда ЭД4
3.2.1 Тяговый электродвигатель.
3.2.2 Силовая цепь электроподвижного состава на примере электропоезда ЭД4.
3.3 Моделирование электрической цепи тяговой сети
3.3.1 Формулы для расчета электрических параметров контактной сети
3.3.2 Выражения для расчета электрических параметров рельсов.
3.3.3 Расчет и исследование частотной зависимости сопротивлений тяговой сети
3.3.4 Синтез двухполюсника с частотнозависимым входным сопротивлением
3.3.5 Моделирование тяговой сети в программе МаОаЬБшиПпк
3.4 Методика разложения электрического сигнала с использованием преобразования Фурье.
3.5 Моделирование измерительных компонентов в программе МаЕаЬтиНпк
3.6 Модель системы тягового электроснабжения и режимы ее работы
3.7 Проверка достоверности расчетов верификация разработанной модели .
3.8 Выводы
4 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ В ПИТАЮЩИХ И СИГНАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ АППАРАТУРЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ.
4.1 Влияние качества электроэнергии питающей сети и тягового оборудования подстанции на уровень электромагнитных помех.
4.1.1 Условия проведения расчетных экспериментов
4.1.2 Электромагнитные помехи при ти пульсовых выпрямителях
4.1.2.1 Влияние гармоник питающей сети различного порядка
4.1.2.2 Влияние сопротивления питающей сети.
4.1.2.3. Влияние фазы гармоник питающей сети
4.1.2.4 Влияние через сигнальные цепи аппаратуры РЦ.
4.1.3 Электромагнитные помехи при 6ти пульсовом выпрямителе
4.1.3.1 Помехи через питающие цепи аппаратуры РЦ
4.1.3.2 Влияние через сигнальные цепи аппаратуры РЦ.
4.1.4 Сравнение значений смоделированных электромагнитных помех, проникающих через питающие цепи, с нормативными значениями
4.2 Влияние элсктроподвижного состава на величины токов помехи
4.2.1 Описание временных диаграмм токов помехи
4.2.2 Анализ степени влияния элсктроподвижного состава и тяговой сети на величины токов помехи в контактном проводе и рельсах.
4.3 Влияние параметров рельсовой линии на электромагнитные помехи через сигнальные цепи
4.4 Определение наихудших условий электромагнитной совместимости и разработка мер по снижению электромагнитных помех
4.4.1 Наихудшие условия электромагнитной совместимости.
4.4.2 Технические меры для снижения уровня электромагнитных помех .
4.4.3 Организационные меры для снижения уровня электромагнитных помех
4.5 Техникоэкономическое обоснование внедрения методики оценки электромагнитной совместимости аппаратуры рельсовых цепей
4.5.1 Общие сведения.
4.5.2 Расчет капитальных затрат при сравнении вариантов экспериментальной и расчетной оценки электромагнитной совместимости
4.5.3 Расчет эксплуатационных расходов для различных вариантов
4.5.4 Количественная оценка экономической эффективности и сравнение различных вариантов
4.6 Результаты и выводы
РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В РАБОТЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922