Ви є тут

Формування і комплексна оцінка технологічних рішень при виконанні монтажно-демонтажних процесів (на прикладі реконструкції покриттів цехів металургійних заводів)

Автор: 
Гречишкіна Олена Валеріївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2002
Артикул:
0402U001077
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНО-ДЕМОНТАЖНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАМЕНЕ ПОКРЫТИЙ
2.1. Постановка цели, задач и методика исследования
Целью диссертационной работы является повышение эффективности производства монтажно-демонтажных процессов путем обеспечения согласованности технологических решений с условиями реконструкции объекта на основе формирования и комплексной оценки технологических решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные факторы, влияющие на процесс замены покрытий зданий при реконструкции металлургических заводов;
- исследовать технологические решения производства монтажно-демонтажных работ по замене покрытий одноэтажных промышленных зданий и установить критерий их оценки;
- установить и исследовать зависимости между параметрами монтажно-демонтажного процесса и показателями комплексной оценки технологических решений;
- разработать основные положения методики формирования и комплексной оценки технологических решений и осуществить внедрение результатов выполненной работы.
Для решения поставленных задач разработана методика исследования, которая включает: теоретические исследования, экспериментальные исследования, практическую проверку результатов выполненных исследований (рис.2.1).
Теоретические исследования предусматривают разработку рабочей гипотезы, построение концептуальной модели и обосновывают необходимость проведения экспериментальных исследований для подтверждения теоретических выводов.
Рабочей гипотезой послужило предположение о том, что обеспечение согласованности технологических решений может быть достигнуто путем их формирования в соответствии с архитектурно-строительными параметрами зданий, производственными и организационно технологическими условиями реконструкции на основе комплексной оценки технологических решений с помощью системы показателей и поэтапного синтеза.
Исследования, проводимые в работе, базируются на том, что согласованность - это совокупность свойств технологического решения, характеризующих его соответствие требованиям условий реконструкции. Таким образом, согласованность является характеристикой технологического решения, повышение уровня которой позволит наиболее рационально выполнить монтажно-демонтажный процесс с наименьшими затратами труда и техники.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимы исследования, основанные на применении широко известного принципа "черного ящика".
Уровни согласованности технологических решений могут быть представлены входными параметрами системы; монтажно-демонтажный процесс - ее переменным состоянием; показатели эффективности - выходными параметрами системы (рис.2.2)
Первоначально, следует выполнить анализ факторов, влияющих на монтажно-демонтажный процесс, и анализ технологических решений производства работ по замене покрытий. Это позволит выявить возможные технологические решения и основные условия, в которых осуществляется реконструкция.
Если формализовано описать механизм взаимодействия технологических решений и факторов, определяющих условия реконструкции, то можно создать модель, которая позволит оценивать их соответствие, и таким образом установить критерий оценки согласованности технологических решений.
Синтез согласованных решений возможен при наличии научно-обоснованной системы оценочных показателей разной иерархии и комплексности, способной с достаточной точностью прогнозировать результативность принимаемых решений. Такая система позволит обосновать и реализовать процедуру поэтапного синтеза

технологических решений и, в конечном счете, обеспечит наиболее полную согласованность и соответствие между методами выполнения монтажно-демонтажных процессов и строительно-технологическими параметрами реконструируемых зданий, производственными и организационно-технологическими условиями конкретной реконструкции. Для подтверждения теоретических выводов и заключений необходимы исследования генеральной совокупности параметров, которые целесообразно выполнить на основе выборочной совокупности по N объектам-представителям.
Экспериментальные исследования, как известно, заключаются в изменении параметров входа и наблюдении за параметрами выхода. В поставленной нами задаче, в качестве меняющихся параметров входа (АРi) следует рассматривать показатели уровней согласованности технологических решений, а в качестве параметров выхода - показатели эффективности монтажно-демонтажного процесса. Такой подход позволит установить и исследовать зависимости между параметрами монтажно-демонтажного процесса и показателями оценки технологических решений. Выполненные исследования дадут возможность определить основные направления повышения согласованности технологических решений, а также создадут базу для их обоснования и разработки в соответствии с целью диссертационной работы.
На заключительном этапе исследований, проводимых в работе, необходимо выполнить разработку методики формирования и комплексной оценки технологических решений. Практическое применение рекомендаций, изложенных в методике, позволит определить результативность выполненных исследований.
2.2. Выявление основных факторов, влияющих на монтажно-демонтажные
процессы при замене покрытий
В качестве первого этапа решения поставленных в диссертации задач выполнен анализ и обобщение опыта реконструкции зданий металлургической промышленности [5, 12, 120], а также результатов обследования 27 объектов-представителей металлургического комплекса, наиболее представительных по объему монтажно-демонтажных работ при замене покрытий (табл.А.1).
При обследовании объектов-представителей определялись: архитектурно-строительные характеристики реконструируемых зданий; количество заменяемых участков покрытия, их периметры и площади; масса демонтируемых и монтируемых конструкций; занятые и требуемые площади вне реконструируемых пролетов; расстояния от действующих транспортных путей до об