Ви є тут

Планування тренувальних навантажень в передзмагальному мезоциклі для акробатичних пар з урахуванням біологічних особливостей жіночого організму

Автор: 
Бачинська Наталія Василівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2006
Артикул:
0406U003461
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика методов исследования
Для решения поставленных задач использовались такие методы:
1. Анализ и обобщение данных специальной научно–методической литературы,
документальных материалов.
Педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью
женских акробатических пар, хронометраж занятий.
Методы социологических исследований (анкетирование).
Педагогическое тестирование.
Педагогический эксперимент.
Медико–биологические методы исследования.
Методы математической статистики.
2.2. Анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы
Первичные сведения по исследуемым вопросам были получены при анализе украинской
и зарубежной научно-методической литературы.
Анализ литературных источников был предпринят с целью изучения особенностей
построения тренировочного процесса женщин-спортсменок в различных видах спорта,
с учетом специфических биологических особенностей их организма. Также изучались
материалы по вопросам показателей учета и планирования тренировочных и
соревновательных нагрузок, как для мужчин-спортсменов, так и для
женщин-спортсменок.
Для более глубокого изучения состояния вопроса и определения задач
исследований, проведен анализ литературных данных по ряду видов спорта, а также
по физиологии, анатомии, спортивной медицине, гинекологии.
На основании проделанной работы была сформирована рабочая гипотеза, определены
основные задачи исследований по оптимальному планированию тренировочного
процесса спортсменок в женской парной акробатике с учетом фаз специфического
биологического цикла, а также амплуа партнерш. Проанализирован 271 источник, из
них 25 ? иностранных авторов.
2.3. Педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной
деятельностью женских акробатических пар, хронометраж занятий
Педагогические наблюдения проводились на всех этапах исследования с целью
получения срочной информации при выполнении спортсменками заданий, для
определения их состояния и субъективных ощущений.
Данные исследования проводились во время учебно-тренировочных занятий в
детско-юношеских спортивных школах Днепропетровска, Днепродзержинска, Кривого
Рога, Орджоникидзе, на тренировочных сборах и во время проведения соревнований:
чемпионат Днепропетровской области, Кубок Днепропетровской области, чемпионат
Украины.
Наблюдения проводились за 10 женскими парами Днепропетровской области.
Спортсменки были распределены на 2 контрольные и 2 экспериментальные грыппы:
контрольная группа верхних партнерш (5 человек), контрольная группа нижних
партнерш (5 человек); экспериментальная группа верхних партнерш (5 чел.),
экспериментальная группа нижних (5 чел.)
Параллельно с педагогическими наблюдениями проводился врачебный контроль за
состоянием здоровья спортсменок, осуществляемый врачами Днепропетровского
областного врачебно-физкультурного диспансера.
При проведении хронометража мы фиксировали общее время всего тренировочного
занятия, количество элементов (КЭ) и композиций (КК), количество подходов. Мы
не ограничились изучением только показателей объема тренировочной работы, т.к.
отсутствие данных об интенсивности тренировки не дает возможности оценить ее
качественную сторону. При определении интенсивности тренировочного занятия мы
использовали индекс интенсивности (ИИ) и определяли количество выполняемых
спортсменками элементов за одну минуту [11, 175].
Данные педагогических наблюдений и хронометража заносились в специальные
протоколы, после чего проводился их анализ.
2.4. Методы социологических исследований (анкетирование)
Обобщение практического опыта работы проводилось путем анализа результатов
устного и анкетного опроса тренеров и спортсменок, а также педагогических
наблюдений. Анализ полученных данных позволил выяснить ряд вопросов, связанных
с влиянием физических нагрузок на организм спортсменок, а также вопросы
планирования тренировочных нагрузок с учетом специфических биологических
особенностей женского организма.
Опрос нижних партнерш проводился методом анкетирования по анкете Н.В.
Свечниковой [145] (приложение А.1). Анкета для тренеров была составлена с
учетом интересующих нас вопросов по изучаемой проблеме (приложение А.2). В
анкетировании принимали участие 20 тренеров Украины. Опрос проводился во время
проведения международного турнира по спортивной акробатике. Анкета для верхних
партнерш включает в себя 10 вопросов, касающихся особенностей полового развития
(приложение А.3).
Изучались планы работы тренеров по планированию тренировочных нагрузок
спортсменок, система учета проведенной работы, характер текущей коррекции
нагрузок в процессе тренировочного занятия, микроциклов подготовки.
2.5. Педагогическое тестирование
2.5.1.Тестирование общей и специальной физической подготовленности
Важным организующим и направляющим фактором в процессе физической подготовки
является контроль уровня развития физических качеств. Тесты по физической
подготовленности являются метрологически обоснованными. Они широко применяются
специалистами, а также используются в тренировочных занятиях гимнастов,
акробатов и описаны в ряде работ [12, 166, 179, 203, 221, др.].
Уровень специальной физической подготовленности акробаток определялся с помощью
8 тестов [62, 120, 121, 122, 151, др.]:
Поднимание прямых ног на гимнастической стенке до касания перекладины над
головой (количество раз) для определения уровня силовой выносливости [113].
Необходимые условия выполнения:
а) поднимание ног силой (без разгибательных движений);
б) коснуться носками за головой, ноги в коленных суставах прямые, носки
оттянуты;
в) упражнение вып