СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. «ЖИВАЯ ЖИЗНЬ» КАК ЛИТЕРАТУРНАЯ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛИЯ.
ИТОГИ И ПРЕСПЕКТИВЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ
1.1. История функционирования универсалии «живая жизнь» в русской культуре
XIX–XX столетий
1.2. Семантика понятия «живая жизнь» в
художественно-публицистическом дискурсе Ф. М. Достоевского
1.3. Трактовки концепта «живая жизнь» в науке о Достоевском
Выводы
РАЗДЕЛ 2. ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕИ «ЖИВОЙ ЖИЗНИ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф. М.
ДОСТОЕВСКОГО
2.1. Возникновение идеи «живой жизни» в творческом сознании
Ф. М. Достоевского
2.2. Формирование и развитие концепции «живой жизни» в романистике
Ф. М. Достоевского
2.3. Диалектика идеи «жизни» в интерпретации Ф. М. Достоевского: «жажда жизни»
и «живая жизнь»
Выводы
РАЗДЕЛ 3. ВЫРАЗИТЕЛИ НАЧАЛ «ЖИВОЙ ЖИЗНИ» В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
3.1. Детское начало в структуре концепции «живой жизни» Ф. М. Достоевского,
носители «детскости»
3.2. Женское и материнское начала в контексте идеи «живой жизни», проводницы
духа жизни в творчестве писателя
Выводы
РАЗДЕЛ 4. ПОЭТИКА ОБРАЗА «ЖИВОЙ ЖИЗНИ» В ПРОЗЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
4.1. Архетипические символы «живой жизни» – «воздух» и «вода» –
в произведениях Ф. М. Достоевского
4.2. «Мать-земля» как сакральный символ «живой жизни»
для Ф. М. Достоевского
4.3. «Солнце» – универсальный символ «живой жизни»
в творчестве Ф. М. Достоевского
4.4. «Сад» как синтетический элемент образа «живой жизни»
у Ф. М. Достоевского
Выводы
ВЫВОДЫ
СПИСОК
- Київ+380960830922