СОДЕРЖАНИЕ
2
ВВЕДЕНИЕ.......................................................4
ГЛАВА I.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОРМ И ГРАФИКИ ЭТИКЕТОК И ЯРЛЫКОВ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.................................................10
1.1 Начальные формы маркировки товара,
предназначенного на продажу................................11
1.2 Развитие этикеток и ярлыков для маркировки
мануфактурных и фабричных изделий в XIX веке...............17
1.3 Разработка форм и графики этикеток и ярлыков
для текстиля, одежды и ее аксессуаров в XX веке............21
Выводы по материалу главы......................................35
ГЛАВА П.
КЛАССИФИКАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ И ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ДИЗАЙНА ЭТИКЕТОК И ЯРЛЫКОВ ДЛЯ ТЕКСТИЛЯ И ОДЕЖДЫ.....................................................37
2.1 Классификация этикеточно-ярлычных изделий..................37
2.2 Принципы композиции дизайна форм и графики
этикеток и ярлыков и их использование в проектной работе...59
2.3 Образные средства графики этикеток и ярлыков...............67
Выводы по материалу главы......................................93
ГЛАВА Ш.
МЕТОДЫ ДИЗАЙНА ЭТИКЕТОК И ЯРЛЫКОВ..............................95
3.1 Мануальный метод проектирования............................97
3.2 Компьютерный метод проектирования..........................98
з
3.3 Основные тенденции развития методов дизайна этикеток и ярлыков для изделий
текстильной и легкой промышленности...................104
Выводы по материалу главы.............................111
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ..........................................113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................115
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................131
32
политической и экономической ситуации в нашей стране, временем наиболее активного становления собственно языка этикетки в отечественном производстве, апробирования и отбора способов и средств по созданию упаковки.
Этикетка становится объектом приложения творческих сил как профессиональных художников промграфики, так и художников, работавших в других областях изобразительного искусства и дизайна. Как и в 20-ые и в 60-ые годы, но на другом уровне и по другим экономическим и социальным причинам этикетка начинает искать свои способы выражения, не отбрасывая накопленного* опыта. Иногда дизайнеры становятся на путь прямого копирования как дореволюционных упаковок, так и-упаковок последующих десятилетий. Нередко используют графические мотивы театрального плаката [63].
Большую роль в активном процессе играли выставки упаковки и этикетки, проводимые ежегодно, а также конкурсы, проводимые в рамках этих выставок “Союзупаком”. Сегодня- в год проходит до 20-30 международных масштабных выставок в этой области, такие как «Этикетка/Labelshow 2010» (Россия, Москва), «GRAPHTEC VENEZUELA 2010» (Венесуэла, Каракас), «TAROPAK 2010» (Польша, Познань), «ISTANBUL PACKAGING FAIR 2010» (Турция, Стамбул), «РАК ТЕК EXPO 2010» (Сербия, Белград), «Тара и Упаковка 2010» (Украина, Одесса), «PRINT AND LABEL PHILIPPINES 2010» (Филиппины, Манила), «ТАРА И УПАКОВКА 2010» (Россия, Волгоград), «Международный специализированный салон «Современная этикетка»» (Беларусь, Минск) и несчетное количество семинаров, конкурсных и других мероприятий,
33
посвященных осваиванию все более новых технологий и решений в производстве этикеток И ярлыков. ' ' ; • • ’
В 2000-2001 году выходит стандарт отрасли по этикетке. Полпое название стандарта «Этикетки, отпечатанные способами офсетной и флексографской печати. Издательско-полиграфическое оформление. Общие технические условия». При его создании были использованы ссылки на предыдущие ГОСТы, ОСТы, ТУ и 180. Элементы содержания включали в себя классификацию (шрифтовое оформление, способы печати и красочности, внешнее оформление), требования к оригиналам и качеству^ к защите этикеточной продукции от фальсификации, правила контроля, маркировки, транспортирования и хранения этикеточной продукции.
Появление этого стандарта было обусловлено многими причинами. ^Во-первых, он, должен был повлечь за собой модернизацию технологий отечественных производителей этикеточной- продукции. Во-вторых,-повысить уровень качества отечественной этикетки," отвечающего всевозрастающим требованиям потребителей данного вида продукции. В-третьих, введение нового ОСТа и неукоснительное его соблюдение специализированными полиграфическими предприятиями должны были способствовать . росту конкурентоспособности отечественных'
производителей этикетки по отношению к импортной полшрафической продукции, что в свою очередь, способствовало защите интересов отечественного производителя. В-четвертых, новый стандарт снижал разногласия между заказчиками этикеточной продукции и ее изготовителями при выяснении разногласий по качеству выпускаемых этикеток.
При разработке данного ОСТа вниманию МПТР России (Министерству по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) было предложено несколько проектов, необходимых полиграфии - ОСТы по офсетной, флексографской печати и отдельно по высокой, т.к. в каждой
- Київ+380960830922