Введение
Глава 1. Музыка как способ управления функциональным состоянием человека обзор литературы
1.1. Организм как саморегулирующаяся иерархическая система
1.2.Влияние внешних факторов на БС с позиций теории управления
1.3 .Основные элементы музыкальной ткани и их связь с биологическими ритмами
1.4. Музыкальное произведение с точки зрения системного подхода. Музыка как система выразительных средств.
1.5. Психофизиологические и нейробиологичсские аспекты и механизмы восприятия музыки
1.6. Особенности восприятия музыки лицами с разным уровнем музыкального образования
1.7. Влияние музыки па функциональные системы организма
1.8. Цветомузыкальные ассоциации
1.9. Исторический очерк музыкотерапипи
1 Музыка как один из главных факторов в комплексе немедикаментозных реабилитационных воздействий
1 Области применения музыкотерапии
1 Использование музыки для коррекции функционального состояния дегей и подростков
Глава 2. Материалы и методы исследования
2.1. Обследованный контингент
2.2. Методы исследования
2.2.1. Биоритмологические
2.2.2. Исследующие функцию внешнего дыхания.
2.2.3. Психологические и психофизиологические
2.2.4. Изучение сенсорной чувствительности
2.3. Обоснование и принципы построения авторских тестирующих музыкальных программ
2.4. Статистическая обработка показателей
Глава 3. Особенности музыкальных предпочтений у молодых людей но данным тестирующих программ
3.1. Музыкальностилистические предпочтения студентов ТулГУ с различным уровнем двигательной активности
3.2. Музыкальные предпочтения студентов исполнительских и теоретического отделений музыкального училища и учащихся музыкального лицея
3.2.1. Программа
3.2.2. Программа 3 тембры
3.2.3. Программа 4 темпы
3.3. Взаимосвязь результатов тестирования но программе 1 и данных желаемых особенностей музыкального произведения
3.4. Ароматестирование
3.5. Взаимосвязь музыко и аром апрели очтений у студентов разных факультетов
3.5.1. Специальность Лечебное дело
3.5.2. Факультет МИСУ
3.5.3. Специальность Физкультура и спорт
3.5.4. Студенты музыкального училища
3.6. Артсенситивность
3.6.1. Специальность Лечебное дело
3.6.2. Специальность Физкультура и спорт
3.6.3. Студенты музыкального училища
3.7.Сенсорныс ассоциации
3.8. Взаимосвязь чувствительности обонятельного, слухового и зрительного анализаторов у студентов
Глава 4. Взаимосвязь особенностей функционирования ВС и сенсорных предпочтений
4.1. Состояние вегетативной регуляции по данным вариабельности ритма 1 сердца и ее связь со стилистическими особенностями музыкальных произведений
4.2. Состояние функции внешнего дыхания и его взаимосвязь со 3 стилистическими особенностями музыкальных произведений
4.3. Особенности музыкальных предпочтений в зависимости от характера 6 организации системы биоритмов
4.3.1. Студенты специальности Лечебное дело
4.3.2. Студепты факультета МИСУ
4.3.3. Специальность Физкультура и спорт
4.3.4. Студенты музыкального училища
4.4. Взаимосвязи особенностей психологической адаптации и сенсорных 9 предпочтений
4.4.1. Цветовой тест М.Люшера
4.4.2. Особенности психологического статуса студентов по данным 7 вербальных методик и их взаимосвязи с музыкальными предпочтениями
4.4.3. Ритмотестировакие
4.4.4. Результаты изучения динамических свойств нервной системы по 0 данным теппингтеста
4.5. Влияние фактора психоэмоциональной напряженности на 3 музыкосенситивность
4.6. Особенности ритмической организации биоэлектрической активности
4.7. Особенности биоэлектрической активности головного мозга у 5 студентов с различным уровнем успеваемости
4.8. Взаимосвязь параметров ЭЭГ с личностными особенностями 7 студентов
Глава 5. Изменение биоэлектрической активности головного мозга при музыкальных воздействиях на биосистему по данным нейрокартировання
5.1. Динамика изменения спектральной мощности в разных отделах коры 9 при восприятии предпочитаемой музыки у студентов всех специальностей
5.2. Динамика спектральной мощности при восприятии отвергаемой 4 музыки у студентов с разным уровнем музыкального образования
5.3. Сравнение изменения уровня мощности при восприятии любимой и 7 нелюбимой музыки у музыкантов и немузыкантов
5.4. Динамика показателей внутримозговой интеграции при аудиальных 8 воздействиях
5.4.1. Студенты немузыкальных сиециальносгей
5.4.2. Студептымузыканты
5.5. Динамика показателей ЭЭГ во время и после прослушивания музыки в 4 группе музыкантов
5.6. Изменения временной организации биосистемы при непосредственном 1 воздействии предпочитаемых и отвергаемых музыкальных произведений
5.7.Особенности реакции на музыкальное воздействие в зависимости от 4 исходной картины ЭЭГ и музыкосенситивности
5.8. Обсуждение результатов
Заключение
Выводы
Практ ические рекомендации
Список литературы
- Київ+380960830922