ВВЕДЕНИЕ
Тенденция постоянного роста перевозочного процесса и требований к обеспечению безопасности движения заставляют уделять все большее внимание надежности систем автоматики и телемеханики. В этой связи важная роль в комплексных отраслевых программах отводится созданию надежных перенастраивающихся
микропроцессорных систем, совершенствованию технического обслуживания и диагностики систем железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов и определяющих уровень автоматизации различных технологических процессов на транспорте.
Важное место в сооружениях железных дорог занимают переезды места пересечений в одном уровне железнодорожного полотна и автомобильных дорог. Они являются зонами повышенной опасности для движения как по железнодорожному пути, так и по автомобильной дороге. Устройство вместо них дорог в разных уровнях путепроводных развязок требует значительных капитальных затрат. Строительство путепроводов ведется ограниченно и, в первую очередь, на линиях с особенно высокими размерами железнодорожного и автомобильного движения, на городских магистралях, на линиях с высокоскоростным движением поездов.
При сравнительно небольших и средних размерах движения замена переездов пересечениями в разных уровнях во многих случаях не может быть экономически обоснована и, тем более, реализована. Таким образом, переезды на длительную перспективу остаются сооружением железнодорожного пути.
В связи с этим, особое значение приобретает выполнение требований безопасности движения на переездах. Эти требования осуществляются системами автоматической переездной сигнализации, неразрывно связанной с устройствами интервального регулирования движением поездов на перегонах и соответствующими техническими средствами на станциях.
В основных направлениях Концепции развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики, в разделе Системы автоматической переездной сигнализации определены пути дальнейшего развития и совершенствования устройств автоматической переездной сигнализации контроль скорости приближения поезда, контроль препятствий в зоне переезда, автоматическая передача на локомотив информации о состоянии переезда, дистанционное управление переездными устройствами дежурными по станции, ближней к переезду, поездным диспетчером, а также машинистом локомотива приближающегося к переезду.
В целях повышения функционирования и снижения эксплуатационных расходов, новые устройства автоматической переездной сигнализации должны быть построены на микроэлектронной и микропроцессорной базе, унифицированы для любых видов тяги. Эти устройства должны обеспечивать возможность их внедрения с поэтапным расширением функций в соответствии с изменяющимися условиями эксплуатации.
Актуальность
- Київ+380960830922