Ви є тут

Модели, методы и программные средства построения сложных адаптивных систем дорожного движения

Автор: 
Алюшин Сергей Александрович
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2011
Артикул:
572427
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1. ИМИТАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ СЛОЖНЫХ АДАПТИВНЫХ СИСТЕМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Имитация дорож1 юго движения
1.1.1 Классы существующих моделей.
1.1.2 Компьютерные тренажерные системы
1.1.3 Компьютерноуправляемые объекты как основная составляющая визуального окружения.
1.1.4 Особенности имитации дорожного движения в тренажерных системах
1.1.5 Анализ существующих систем имитации дорожного движения
1.2 Анализ особенностей сложных адаптивных систем.
1.2.1 Понятие сложной адаптивной системы
1.2.2 Свойства сложной адаптивной системы.
1.2.3 Самоорганизация определяет поведение сложной адаптивной системы.
1.2.4 Меры сложности
1.2.5 Дорожное движение как сложная адаптивная система
1.3 Методы моделирования сложных адаптивных систем
1.3.1 Моделирование сложных адаптивных систем на основе агентных моделей
1.3.2 Свойства автономных агентов.
1.4 Моделирование дорожного движения как сложной адаптивной системы.
1.4.1 Применение агентноориентриовапного подхода к моделированию дорожного движения
1.4.2 Архитектуры автономных агентов
1.4.3 Методы взаимодействия агентов.
1.4.4 Методы разрешения конфликтов
1.4.5 Моделирование дорожного движения на основе клеточного автомата
1.5 Постановка задачи диссертационного исследова 1ия.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ИМИТАЦИИ СЛОЖНОЙ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
2.1 Архитектура автономного адаптивного агента
2.1.1 Модель агента и среды функционирования
2.1.2 Модель адаптивного агента.
2.1.3 Спецификация задачи агента в среде
2.1.4 Дополнительные требования к агенту
2.1.5 Взаимодействие агентов
2.1.6 Разрешение конфликтов.
2.2 Поведение автономного адаптивного агента в дорожном движении
2.2.1 Факторы и поведения.
2.2.2 Выбор результирующего воздействия.
2.2.3 Алгоритм определения приоритетов в конфликтных ситуациях
2.2.4 Оценка сложности модели автономного адаптивного агента
2.3 Разработка комплексного подхода к имитации сложных адаптивных систем
2.3.1 Интеграция микроскопических и мезоскопических моделей.
2.3.2 Многоагентная модель на основе клеточного автомата
2.3.3 Методы представления модели клеточного автомата в виртуальном окружении
2.3.4 Оценка сложности модели на основе клеточного автомата.
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.1 Модели данных для представления дорожной обстановки.
3.1.1 Дорожная сеть города
3.1.2 Объекты правил дорожного движения.
3.1.3 Представление синтетического окружения в виде КА
3.1.4 Представление упражнений
3.1.5 База данных дорожной сети.
3.2 Реализация агента.
3.2.1 Физическая модель представления агента в двумерном пространстве.
3.2.2 Взаимодействие агента со средой.
3.2.3 Взаимодействие агентов
3.2.4 Структура агента
3.3 Реализация системы имитационного моделирования
3.3.1 Принципы построения программной реализации
3.3.2 Структура тренажерного комплекса
3.3.3 Распределенная система моделирования.
3.3.4 Структура системы имитации дорожного движения
3.3.5 Особенности реализации системы.
3.3.6 Поток данных при осуществлении компьютерного моделирования.
3.4 Реализация инструменталы ьх средств редактирования дорожной карты
3.4.1 Подготовка данных для компьютерного моделирования
3.4.2 Функциональность редактора дорожной обстановки.
3.4.3 Структура редактора дорожной карты.
4. АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ, МЕТОДОВ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
4.1 Внедрение системы имитации дорожного движения
4.1.1 Комплексный тренажер вождения автобуса ЛиАЗ ГУП Мосгортранс.
4.1.2 Тренажер вождения легкового автомобиля ВАЗ РОСТО
4.1.3 Тренажер вождения грузового автомобиля Урал минская военная академия
4.1.4 Тренажер вождения грузового автомобиля КАМАЗ РОСТО.
4.1.5 Комплексный тренажер вождения легкового автомобиля ВАЗ ФСО РФ .
4.2 Апробация высокоуровневого поведения системы адаптивных агентов
4.2.1 Сложность функционирования агента
4.2.2 Поведение системы адаптивных агентов с точки зрения транспортных характеристик
4.2.3 Наличие самоорганизации в системе адаптивных агентов.
4.2.4 Сложность функционирования системы адаптивных агентов
4.3 Анализ полученных результатов
4.3.1 Выполнение дополнительных требований.
4.3.2 Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ