Введение
Глава 1 Анализ социальных проблем и их роль в обществе
1.1. Актуальность изучения социальных процессов и объектов
и методов их исследования
1.2 Анализ особенностей социальных процессов как объектов познания
1.3. Проблемы развития высшего профессионального образования в современном обществе
1.4. Подготовка научных кадров важнейшая проблема развития науки и образования
1.5 Малые научные группы как объекты социальных исследований
1.6 Цель и задачи исследования
Выводы по первой главе
Глава 2 Методологии исследования социальных процессов и
объектов
2.1. Триадная методология описания и моделирования социальных процессов и объектов
2.2.Системный подход к построению обобщенной методологии исследования социальных систем
2.3. Методологии управления социальными процессами
в форме соединения триад
2.3.1 Методология организации движения к цели
как форма выражения социальных потребностей
2.3.2 Методология управления процессом подготовки научных кадров
2.3.3 Методология организации решения научноприкладной проблемы
2.4 Методологии исследования социальных процессов и объектов
2.4.1 Методология моделирования социальных процессов
2.4.2 Методология оценки интегрального показателя качества социальной системы
2.5 Системный подход к анализу инновационной деятельности
в области образования и науки
2.5.1 Инновационная деятельность как абстрактная система
2.5.2 Структура инновационной деятельности в науке
2.5.3 Структура инновационной деятельности
в образовательной системе
Выводы по второй главе
Глава 3 Системный подход к анализу качества образовательного
процесса
3.1 Системная.модель оценки качества процесса обучения на основе триад знаний и хметодология управления качеством обучения
3.2 Модель формирования знаний у выпускникаспециалиста и модели его компетентности
3.3 Системная модель взаимоотношения с работодателем
3.4 Модель оценки универсальных и профессиональных компетенций специалистов на основе экспертных компетенций Европы и России. Системные принципы компетенции
3.5 Системный подход к анализу качества процесса преподавания на основе экспертных оценок рейтинга преподавателей
3.6 Системный подход к построению модели компетенций преподавателя вуза
3.7 Анализ процессов передачи и усвоения знаний на основе когнитивных моделей в форме триад Выводы по третьей главе
Глава 4 Системный подход к управлению процессом подготовки научных кадров на основе информационных технологий
4.1 Методология организации процесса обучения в аспирантуре
4.2 Модель процесса обучения в аспирантуре с участием информационной системы поддержки деятельности аспиранта и организация структуры ИСА
4.3 Функциональная модель контроля и планирования работы аспиранта над диссертацией
4.4 Функциональная модель психодиагностики для учета психологических факторов в процессе обучения в аспирантуре
4.5 Функциональная модель поддержки принятия решения в проблемных ситу ациях, возникающих в процессе обучения в аспирантуре
4.6 Функциональная модель прогнозирования результатов обучения в аспирантуре
4.7 Информационная модель системы поддержки деятельности аспиранта на основе современных информационных технологий
4.8 Экспертная оценка возможностей информационной системы поддержки деятельности аспиранта
4.9 Анализ качества диссертационных работ на основе экспертных оценок
4. Системный подход к анализу психологических факторов, влияющих на достижение цели в научнообразовательных
системах
Выводы по четвертой главе Глава 5 Анализ деятельности малых научных групп как объектов социальных исследований на основе линейных когнитивных моделей с учетом влияния человеческого фактора
5.1 Анализ подходов к исследованию и моделированию научных коллективов
5.2 Построение когнитивных моделей процессов управления деятельностью малых научных групп при выполнении проекта
5.3 Качественный анализ функционирования малых научных групп на основе линейных когнитивных моделей
5.4 Когнитивные модели структуры личности и общения двух личностей
5.5 Когнитивный анализ структурных свойств личности и процесса взаимодействия двух личностей при выполнении проекта
Выводы по пятой главе Глава 6 Анализ процессов самоорганизации в малых научных группах на основе нелинейных когнитивных моделей
6.1 Синергетический подход к самоорганизации в малых научных группах
6.2 Модель и синергетические свойства малой научной группы первого типа
6.3 Модель и синергетические свойства малой научной группы второго типа
6.4 Модель и синергетические свойства малой научной группы третьего типа
Выводы по шестой главе
Заключение Список литературы Приложение I
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АС аспирант
АСППР автоматизированная система поддержки принятия решений ГОС государственный образовательный стандарт
ДКМ динамическая когнитивная модель
ДР диссертационная работа
ДМ динамическая модель
ЖЦ жизненный цикл
ЗКМ знаковые когнитивные модели
ИД интеллектуальная деятельность, инновационная деятельность ИКВ индивидуальный коэффициент вклада отдачи
ИнП инновационный потенциал
ИП интеллектуальный потенциал
ИСА информационная система поддержки деятельности аспиранта КК когнитивная карга
КМ когнитивная модель
МИГ малая научная группа
НДМ нелинейная динамическая модель
НЭП научные законы и принципы
НН научная проблема
НП научный проект, научная проблема
НИК научнопроизводственный комплекс
НР научный руководитель
НС научный сотрудник
ПГР поддержка принятия решения
ПС психологическое состояние, проблемная ситуация ПФ психологические факторы
ПФС психофизиологическое состояние
РД работодатель
РТ рынок труда
СП системный подход
СПО социальные процессы и объекты
СФ социальные факторы
УЛХ устойчивые личностные характеристики
ФЦП Федеральная целевая программа
ЧКМ числовые когнитивные модели
ЭС экспертная система.
Введение V
Актуальность
- Київ+380960830922