Ви є тут

Интегрированные системы поддержки принятия решений в многоуровневых АСУ непрерывными технологическими процессами

Автор: 
Бернер Леонид Исаакович
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2011
Кількість сторінок: 
351
Артикул:
247119
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
1.1. Транспорт природного газа
1.2. Автоматизация транспорта газа.
1.2.1. Автоматизация линейной части газопроводов .
1.2.2. Автоматизация газоизмерительной станции
1.2.3. Автоматизация компрессорных станций
1.2.4. Автоматизация подземных хранилищ газа .
1.2.5. Управление другими объектами.
1.3. Особенности организации территориально распределенных автоматизированных систем управления технологическими процессами
1.4. Диспетчерское управление транспортом газа
1.5. Многокритериальная оптимизация и процедуры принятия решений по управлению
1.6. Структуризация методов и моделей управления ГТС и требования к инструментальным средствам моделирования
1.7. Системный анализ языков объектноориентированного моделирования
1.8. Нейросетевые модели в задачах идентификации состояния ГТС
1.9. Анализ моделей представления знаний в системах управления ГТС
1 Построение многоуровневых АСУТП
1 Прраммные аспекты создания систем поддержки принятия решений Выводы по главе 1
2. ФОРМАЛИЗОВ АННОЕ ПРОЦЕССНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КОМПОНЕНТОВ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.
2.1. Разработка формализованного мульти графового представления газотранспортной системы.
2.2. Формирование процессного описания поведения динамической модели газотранспортной системы.
2.2.1. Действия над процессами.
2.2.2. Формальное определение процесса
2.2.3. Понятие трассы процесса
2.2.4. Замена.состояний процесса
2.3. Процессное описание моделей компонентов газотранспортной системы.
2.3.1. Модель изотермического движения газа.
2.3.2. Расчетная модель квазистационарного режима.
2.3.3. Анализ формирования трендов падения давления в ГТС.
2.3.4. Моделирование ГПА и компрессорных станций
2.3.5. Объекты и классы формальных моделей процессного описания
2.3.6. Приведение моделей к процессному описанию
2.4. Формализация операций и процедур обмена данными между отдельными процессами
2.4.1. Операторнопараметрическая схема описания физических процессов
2.4.2. Представление структур данных в виде процессов.
2.4.3. Операции над процессами компонентов ГТС
Выводы по главе 2.
3. РАЗРАБОТКА ДИСКРЕТНОНЕПРЕРЫВНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НА ОСНОВЕ ГИБРИДНОЙ АВТОМАТНОЙ СХЕМЫ
3.1. Постановка задачи управления ГТС.
3.2. Построение гибридной модели на автоматной схеме
3.2.1. Представление последовательного автомата гибридной модели управления
3.2.2. Интерпретация поведения последовательного гибридного автомата.
3.2.3. Формирование обобщенного гибридного автомата системы управления
3.2.4. Формирование гибридного времени системы моделирования
3.2.5. Эквивалентный последовательный гибридный автомат.
3.3. Иерархическая структура управления ГТС.
3.4. Построение иерархического гибридного автомата многоуровневой системы управления ГТС
3.4.1. Принцип синхронной композиции гибридных автоматов
3.4.2. Интерпретация поведения синхронного параллельного гибридного автомата
3.4.3. Явная синхронизация гибридных автоматов с помощью сигналов
Выводы по главе 3.
4. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В АСУТП ГТС.
4.1. Разработка методов и моделей выбора структуры ТРАСУТП
4.1.1. Выбор варианта иерархического построения.
4.1.2. Распределение задач по уровням иерархии
4.1.3. Синтез варианта технической структуры
4.1.4. Оптимальное резервирование задач в ТРАСУТП.
4.2. Модель функционирования АСУТП ДП ЛПУ.
4.3. Задача управления потоками в газотранспортной системе
4.3.1. Формализованное представление управляемой сети.
4.3.2. Пример расчета вектора управления
4.3.3. Постановка задачи выбора управляющих воздействий для
перераспределения потоков.
4.4. Нейросетвые модели в задачах идентификации состояния ГТС
4.4.1. Проведение испытаний по обучению нейросетевой модели.
4.4.2. Программномоделируклций комплекс идентификации утечек
4.5. Формализованное представление процесса управления
диспетчеризацией
4.5.1. Постановка задачи принятия решений управления ПГС
4.5.2. Формализованная постановка задачи принятия решения по обнаружению неисправностей .
4.5.3. Процедура поиска рационального решения для конкретной нештатной, ситуации3
4.6. Механизмы представления моделей знаний для динамической среды
управления ГТС.
4.61. Разработка базы данных и базы знаний в задаче управления ГТС
4.6.2. Основные принципы, формированияправил вывода в темпоральной
логике .
4.6.3,Решение задачи, диагностирования и локализации авариина МГОС
4.7. Методика автоматизации модельных экспериментов.
4.8. Механизмы интеграции и параметризации приложений гибридной
системы.
Выводы по главе 4.
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ.
5.1. Программные аспекты создания сценария системы поддержки принятия решений в учебном процессе
5.2. СГТПР по оперативному диспетчерскому управлению МГ1К ООО Газпром добыча Уренгой.
5.3. АСУТП ООО Газпром Трансгаз Чайковский
5.4. Тренажерный комплекс учебного центра ООО ГТГ Чайковский
Выводы по главе 5. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ