ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
1.1. Анализ процесса принятия управленческих решений в системе Г ПН и информационнофункциональной структуры ГПН
1.2. Основные направления и методы аналитической работы, направленной на совершенствование деятельности подразделений ГПН
1.3. Использование информационных технологии в деятельности ГПН.
1.4. Пути совершенствования управленческой деятельности в подразделениях ГПН на основе применения новых информационных
технологий. Постановка задачи на диссертационное исследование.
Выводы.
Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГ О НАДЗОРА. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.
2.1. Дерево целей системы ГПН
2.2. Моделирование влияния деятельности подразделений ГПН и
развития АТЕ на оперативную обстановку с пожарами.
2.3. Моделирование базовых нормативов надзорнопрофилактической деятельности ГПН
2.4. Разработка алгоритма процесса принятия управленческих решений в
области ГПН.
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
3.1. Предложения по структуре АСППУР ГПН.
3.2. Подсистема данных
3.3. Подсистемы моделей, знаний и управления интерфейсом
3.4. Архитектура и ресурсы АСППУР ГПН.
Выводы.
Глава 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНИЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
4.1. Разработка методики и рекомендаций по осуществлению управленческой деятельности ГПН в условиях применения АСППУР ГПН .
4.2. Оценка социальноэкономической эффективности разработанной
АСППУР ГПН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства 4.
Несмотря на тенденцию по сокращению числа пожаров и случаев гибели людей, в результате пожаров руководство Государственной противопожарной службы ГПС Российской Федерации оценивает ситуацию с пожарами как весьма сложнукЬ. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока 4.
Особое значение в этих условиях приобретают вопросы повышения эффективности работ по предотвращению пожаров на основе улучшения деятельности ГПС и особенно ее основного пожарнопрофилактического органа государственного пожарного надзора ГПН. Функционирование такой сложной системы, как ГПС зависит от качества управленческой деятельности и ресурсов, необходимых для ее реализации .
Исследования организационноуправленческих проблем ГПС ведутся с середины х годов прошлого века коллективами ГУГПС, ВНИИПО, высшими учебными заведениями пожарнотехнического профиля, а также рядом управлений и отделов ГПС.
Заметный вклад в этом направлении внесли исследования и практическая деятельность большой группы специалистов и ученых, таких как Ю.И. Аболенцев, Н.Н. Брушлинский, В.М. Гаврилей, Б.Ф. Туркин, Е.А. Мешалкин, С.И. Носков и др.
Вместе с этим существующие система и организация управленческой деятельности ГПН недостаточно эффективны, слабо влияют на объем и результативность работы периферийных органов и должностных лиц, продуцируют недостаточно эффективное управление по трудностям, не обеспечивают необходимую концентрацию внимания руководителей и сотрудников
аппаратов территориального уровня на наиболее важных функциональных направлениях деятельности по предотвращению пожаров а также их должное влияние на работу слабых подразделений и сотрудников, не позволяют применить наиболее целесообразное для организационных систем такого класса управление по отклонениям. От этого страдает в целом эффективность пожарнопрофилактической деятельности ГПН и, в конечном итоге, снижается ее влияние на оперативную обстановку с пожарами .
Основные требования к организации деятельности ГПН основаны на решениях волевого характера, не имеют выраженной связи с оперативной обстановкой с пожарами, не могут быть рациональной основой для повышения эффективности надзорнопрофилактической деятельности. Это в первую очередь связано с тем, что в практической управленческой деятельности ГПС, аналитическая работа остается одним из самых узких мест. Как показывают исследования, информационнорасчетная деятельность занимает трудозатрат органов управления и лишь приходится на логикоаналитическую творческую. Под информационнорасчетной деятельностью понимается деятельность, в ходе которой органы управления различных уровней обмениваются информацией между собой и взаимодействующими инстанциями, непосредственно работают с ней в интересах решения задач управления, составляющих основное содержание процессов управления 7,.
Актуальность
- Київ+380960830922