ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ
1.1 Современные способы внепечной обработки жидкого металла
1.2 Особенности физикохимических процессов, протекающих при внепечной обработке стали
1.3 Разработка и методы изучения новых технологий повышения качества стали
1.4 Применение газов для перемешивания металлических расплавов
в ковше.
1.5 Физическое и математическое моделирование как метод исследования металлургических процессов.
1.6 Технологические и физикохимические особенности выплавки и внепечной обработки коррозионностойких марок стали.
1.7 Свойства высокоактивных элементов и их роль в металлургии
1.8 Задачи настоящего исследования.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ОБРАБОТКИ СТАЛИ ГАЗОВОСХОДЯЩИМИ ПОТОКАМИ.
2.1 Физическое моделирование процессов перемешивания
жидкости газами.
2.1.1 Влияние интенсивности подачи газа и глубины погружения
фурмы на продолжительность гомогенизации.
2.1.2 Распределение скорости потоков жидкости
при барботировании газом через газопроницаемые вставки.
2.1.3 Закономерности распределения газовой фазы в жидкости
при продувке через газопроницаемые вставки.
2.2 Математическое моделирование гидродинамических процессов
при продувке металла в ковше
Выводы.
3 ИССЛЕДОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКТИРОВКИ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА СТАЛИ В КОВШЕ ПРИ ПРОДУВКЕ МЕТАЛЛА ГАЗАМИ
3.1 Методика проведения исследований.
3.2 Достижимая точность корректировки стали в ковше
3.3 Окислительные процессы при продувке стали аргоном в ковше
3.4 Стабилизация химического состава стали в ковше.
3.5 Математическое моделирование процесса восстановления оксидов в агрегате ковшпечь
3.6 Математическая модель оценки степени десульфурации
при обработке расплава в агрегате ковшпечь
3.7 Качественные показатели опытных плавок
3.8 Исследование процесса продувки стали азотом в сталеразливочном ковше через погружаемые фурмы.
3.9 Легирование стали азотом
ЗЛО Легирование стали азотом при продувке в ковше через донные
и погружаемые фурмы.
3. Расчет экономической эффективности легирования стали газообразным азотом
3. Разработка технологии производства рельсовой стали
в агрегате ковшпечь
Выводы.
4 РАЗРАБОТКА ТЕРЕТИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОРРОЗИОННОСТОЙКИХ МАРОК СТАЛИ.
4.1 Разработка и исследование новых вариантов легирования стали титаном в ковше
4.1.1 Методика проведения лабораторных опытов.
4.1.2 Методика проведения промышленных экспериментов
4.2 Влияние атмосферы на угар титана
4.3 Результаты промышленных опытов по легированию титаном.
4.3.1 Легирование титаном в ковше через остаточный слой шлака в условиях перемешивания инертным газом.
4.3.2 Легирование титаном при переливе плавки из ковша в ковш вместе с остаточным шлаком.
4.3.3 Легирование титаном при переливе с использованием ковша специальной конструкции.
4.4 Восстановление хрома из шлака.
4.5 Десульфурация металла при выплавке коррозионностойкой стали одношлаковым процессом.
4.6 Определение потерь легирующих и металла при одно и двухшлаковом вариантах технологии.
Выводы.
5 РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ ВЫСОКОАКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
5.1 Способ ввода высокоактивных добавок в алюминиевых контейнерахстаканах.
5.2 Методика проведения исследования
5.3 Анализ полученных результатов.
5.3 1 Усвоение кальция. Влияние технологических параметров на
коэффициент усвоения кальция
5.3.2 Усвоение алюминия. Влияние технологических параметров на
коэффициент усвоение алюминия.
5.4 Влияние комплексной обработки кальцием и алюминием на свойства стали
Выводы.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТ ОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
- Київ+380960830922