СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений и обозначений
Введение.
1. Проблемы профессиональной подготовки летного состава и возможные пути их решения на основе применения
новых технологий обучения.
1.1. Профессиональная подготовка летного состава как
важный фактор обеспечения безопасности полетов
1.2. Требования к профессиональной подготовке летного состава.
1.2.1. Особенности профессиональной деятельности
летного состава на воздушных судах нового поколения
1.2.2. Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО.
1.2.3. Особенности российской системы подготовки летного состава
1.2.4. Перспективные направления совершенствования процесса профессиональной подготовки летного состава.
1.3. Применение новых технологий обучения для подготовки
летного состава
1.3.1. Действующая нормативная база
1.3.2. Классификация компьютерных средств подготовки.
1.3.2.1. Программы для первоначального обучения.
1.3.2.2. Программы для изучения новых типов самолетов.
1.3.2.3. Специализированные курсы.
1.3.2.4. Программы для контроля качества подготовки.
2. Теоретические основы автоматизированного обучения летного состава
2.1. Вводные замечания
2.2. Применение компетентностного подхода к обучению
летного состава
2.2.1. Особенности компетентностного подхода.
2.2.2. Рекомендации ИКАО по применению компетентностного подхода.
2.2.3. Применение концепции опорных фрагментов деятельности для определения необходимых компетенций пилота
2.3. Необходимость технологизации процесса подготовки
летного состава.
2.3.1. Особенности профессиональнопедагогической системы подготовки летного состава
2.3.2. Технологии обучения.
2.3.3. Информационные технологии обучения
2.3.4. Проблемы внедрения информационных технологий
обучения в процесс профессиональной подготовки летного состава
2.4. Применение теории трансформационного обучения
для моделирования процесса подготовки летного состава.
2.4.1. Математические модели обучения
2.4.2. Основные законы трансформационного обучения.
2.4.2.1. Закон взаимной адаптации и эволюции систем
2.4.2.2. Закон дискретных рядов структур стратегий.
2.4.2.3. Закон трансформаций.
2.4.2.4. Закон базовых дивергентных структур стратегий.
2.4.3. Управление трансформационными процессами при обучении
2.4.4. Квадриграмма автоматизированного обучения
3. Применение методов математического моделирования
в автоматизированных обучающих системах подготовки
летного состава
3.1. Вводные замечания
3.2. Возможности существующих систем моделирования
3.3. Системы математического моделирования динамики полета
3.3.1. Принципы математического моделирования.
3.3.2. Архитектура системы математического моделирования
3.3.2.1. Методика применения математических моделей.
3.3.2.2. Элементы системы математического моделирования.
3.3.3. Структура математической модели
3.3.3.1. Основные допущения.
3.3.3.2. Уравнения движения.
3.3.3.3. Анализ возможных упрощений математических моделей
3.3.3.4. Выбор метода численного итерирования.
3.4. Математическая модель действий пилота
3.4.1. Особенности метода непрерывнодискретного управления.
3.4.2. Разработка сценария управления.
3.4.3. Разработка математической модели управляющих воздействий пилота с обратной связью.
3.4.4. Разработка математической модели управления на взлете
3.5. Оценка адекватности математических моделей.
3.5.1. Критерии оценки адекватности.
3.5.2. Методика статистической оценки адекватности математической модели по экспериментальным данным
3.5.3. Статистическая оценка адекватности математической
модели взлета самолета.
3.6. Применение математического моделирования
для подготовки летного состава.
3.6.1. Программа для исследования особенностей
летной эксплуатации самолетов
3.6.2. Исследование влияния отказа двигателя
на взлетные характеристики самолета
3.6.3. Исследование влияния отказа двигателя
на посадочные характеристики самолета
4. Автоматизированный контроль качества профессиональной подготовки летного состава.
4.1. Вводные замечания
4.2. Контроль качества профессиональной подготовки пилотов
4.2.1. Рекомендации ИКАО
4.2.2. Критерии оценки качества подготовки пилотов
4.2.3. Определение целевых показателей подготовки пилотов.
4.2.4. Контроль освоения профессиональных компетенций.
4.3. Общий подход к определению условий обученности пилота
4.4. Применение статистического подхода к оценке
уровня обученности пилотов.
4.4.1. Особенности применения статистического подхода.
4.4.2. Определение необходимого числа контрольных заданий
для получения оценки заданной достоверности
4.4.3. Применение метода последовательного анализа для сокращения числа контрольных заданий
4.5. Стандартизованные методы контроля качества подготовки.
4.5.1. Выбор существенных признаков при контроле знаний
4.5.1.1. Основные характеристики контрольных заданий.
4.5.1.2. Формирование выборки контрольных заданий
4.5.1.3. Измерение различительной способности вопроса
4.5.1.4. Определение связи между отдельными вопросами
4.5.1.5. Выбор времени, отводимого на контроль знаний
4.5.2. Выбор плана двухбалльного контроля
4.6. Применение адаптивного тестирования.
4.6.1. Модели адаптивного тестирования.
4.6.2. Применение метода наибольшего правдоподобия.
4.6.3. Методика применения адаптивного тестирования
5. Методика разработки и применения автоматизированных
обучающих систем для подготовки летного состава.
5.1. Вводные замечания.
5.2. Использование модели Б для реализации компетентностного подхода при разработке АОС
5.3. Разработка тестовых заданий.
5.3.1. Использование модели Э для разработки тестовых заданий
5.3.2. Используемые в АОС типы тестов
5.3.2.1. Тесты для контроля знаний.
5.3.2.2. Тесты для контроля навыков
5.3.2.3. Оценка отношения к тесту
5.4. Особенности реализации контрольнокоррекционной функции
5.4.1. Концепция интерактивного самообучения.
5.4.2. Структура содержания и текущего контроля
в модели интерактивного самообучения
5.4.3. Структура контроля качества обучения
5.5. Выбор методики для оценки учебных материалов
5.5.1. Общая характеристика метода ЭАСЦМ.
5.5.2. Методика обработки экспертных оценок
5.5.2.1. Определение компетентности экспертов
5.5.2.2.остроение обобщенной ранжировки объектов оценки
5.5.2.3. Определение согласованности мнений экспертов
5.5.2.4. Определение зависимостей между ранжировками.
5.5.3. Результаты обработки экспертных оценок
5.5.3.1. Определение перечня учебных дисциплин и тем.
5.5.3.2. Определение порядка изучения учебных тем
5.5.3.3. Определение компетентности экспертов
5.5.3.4. Определение оптимального порядка
изучения учебных тем
5.6. Определение коэффициента использования знаний и навыков
5.7. АОС но самолету ЯкТ
5.7.1. Выбор среды для разработки ЛОС
5.7.2. Запуск АОС и регистрация пользователя.
5.7.3. Режим обучающей системы.
5.7.4. Режим электронного учебника.
5.7.5. Режим тестирования
5.8. АОС по дисциплине Аэродинамика и динамика полета
5.8.1. Описание АОС
5.8.2. Электронное учебное пособие
5.8.3. Лабораторный практикум
Заключение.
Список использованных источников
- Київ+380960830922