Ви є тут

Обоснование и обеспечение безопасной эксплуатации барабанных шахтных подъемных установок.

Автор: 
Латыпов Ингиль Нафикович
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
248
Артикул:
234776
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение.
Глава 1. Состояние исследуемых вопросов. Постановка задачи
1.1. Действующая система защиты шахтных подъемных установок с барабанным органом навивки БШПУ
1.2. Анализ аварий на БШПУ, происходящих в стволе шахты .
1.3. Обзор и анализ технологических механизмов ствола и устройств защиты, предназначенных обеспечивать нормальное перемещение подъемного сосуда в стволе
1.3.1. Устройство контроля зависания сосуда в разгрузочных кривых.
1.3.2. Устройство контроля зависания сосуда в стволе шахты.
1.3.3. Зарубежные и отечественные новинки в контроле
за передвиэсеннем подъемного сосуда в стволе.
1.3.4. Клетевые стопорные устройства
В ы воды.
Задачи исследования
Глава 2. Опенка защищенности БШПУ при авариях в стволе шахты.
2.1. Способы контроля зависания подъемного сосуда.
2.1.1. Классификация способов контроля
2.1.2. Время запаздывания в обнаружении аварийного состояния сосуда
2.2. Значение предохранительного торможения в защите
БШПУ при авариях в стволе.
2.2.1. Теоретическая длина напуска каната за время предохранительного торможения БШПУ
2.2.2. Номографическое определение массивности подвижных частей БШПУ при авариях в стволе
2.2.3. Номографическое определение длины напуска каната за время предохранительного торможения
2.2.4. Экспериментальное определение длины напуска каната за время предохранительного тормоэсения
2.3. Напряжения в канате, возникающие при растягивающем ударе сосуда.
2.4. Оценка фактического и критического напуска каната
В ы в о д ы
Глава 3. Теоретическое обоснование конструкции стопорного механизма клети безударного действия
3.1. Причины аварий в стволе шахты и условия эксплуатации клети.
3.2. Требования к безударному стопорному устройству
3.3. Теоретические исследования динамики вагонетки в клети. Обоснование конструктивных параметров кулака стопорного механизма.
3.3.1. Динамика входящей в клеть вагонетки.
3.3.2. Динамика обмена вагонеток в клети.
3.4. Динамические процессы в системе жесткие проводники клеть вагонетка.
3.4.1. Принятые допущения
3.4.2. Исследования колебаний вагонетки относительно клети
3.4.3. Выбор радиуса закругления стопорного кулака из условий безопасности.
Выводы
Глава 4.0беспечение безопасных вариантов оборудования,
средств контроля и защиты для клетевых подъемов.
4.1. Безударное устройство для стопорения вагонетки в клети .
4.2. Контроль вагонетки в клети
4.2.1. Устройство контроля положения вагонетки
при установке е в клеть.
4.2.2. Устройство контроля положения вагонетки
при установке и транспортировке е в клети.
4.3. Универсальное устройство блокировки, контроля
и защиты клеги и подъемного каната.
4.4. Обоснование шахтных парашютов как основы контроля зависания клети
4.4.1. Расчет величины перемещения контрольной точки механизма парашюта клети.
4.4.2. Расчет времени перемещения контрольной точки механизма парашюта клети.
4.4.3. Контроль зависания клети с датчиком на механизме парашюта клети.
Выводы
Глава 5. Датчики контроля зависания сосуда
5.1. Датчики контроля натяжения каната.
5.1.1. Трехопорные датчики.
5.1.2. Двухопорные датчики.
5.1.3. Продолжительность действия датчика
5.1.4. Одноопорные датчики.
5.2. Контроль зависания скипа
5.2.1. Датчики контроля чрезмерных замедлений скипа
5.2.2. Датчики контроля положения прицепного устройства скипа
Выводы
Глава 6. Устройство контроля зависания сосуда в стволе.
6.1. Индуктивная связь с применением петлевой антенны в
стволе
6.1.1. Общие сведения.
6.1.2. Расчет поля индукции антенны передатчика
6.1.3. Расчет ЭДС, наводимой в петлевой антенне приемника
6.1.4. Расчет оптимальной ширины петлевой антенны приемника.
6.2. Аппаратура контроля напуска каната АПИК2.
6.2.1. Общие сведения
6.2.2. Техническое описание аппаратуры.
6.2.3. Промышленные испытания аппаратуры.
Выводы.
Глава 7. Устройство защиты ШПУ от напуска каната с опережающим торможением каната аварийного сосуда
7.1. Система защиты от напуска каната
7.2. Основные конструктивные параметры исполнительного органа устройства защиты ловителя.
7.2.1. Исполнительный орган ловителя с не сходящимися элементами.
7.2.2. Исполнительный орган ловителя со сходящимися элементами.
7.3. Длительность срабатывания ловителя и условия внедрения клина в канат.
7.4. Устройства защиты от напуска каната серии пружинноклиновой предохранительный ловитель ПКПЛ.
7.5. Расчет стопорапиропривода
7.6. Ловители ПКПЛ с самовозвратом стопорапиропривода
7.7. Численное моделирование динамики работы ловителя
ПКПЛ с самовозвратным стопоромпироприводом
7.7.1. Определение конечного усилия приводной пружины клина.
7.7.2. Уравнение динамики элементов ПКПЛ с самовозвратиым стопоромпироприводом
7.7.3. Влияние конструктивных параметров стопорапиропривода на динамику его движения
7.7.4. Численное моделирование динамики тормоэсения каната ловителя ПКПЛ с боковым расположением стопорапиропривода.
7.7.5. Безпружинный вариант ловителя ПКПЛ.
7.8. Защитное устройство серии возвратноклинового предохранительного ловителя ВКПЛ.
Выводы.
Глава 8. Экспериментальные исследования процесса экстренного торможения каната ловителем
8.1. Стендовые исследования процесса экстренного торможения каната.
8.2. Исследования проволок каната, подверженных действию ловителя
8.2.1. Анализ структуры и микротвердости проволок каната.
8.2.2. Испытания проволок каната на растяжение
и перегиб.
8.3. Обеспечение ловителем допустимого напуска каната
8.4. Определение конструктивных параметров
исполнительного органа ловителя.
8.5. Ловитель с повышенным требованием к сохранности эксплуатационных характеристик каната.
В ы воды.
Заключение.
Список литературы