ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА БАЗОВЫХ железнодорожных ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Структура потребленияТЭР на предприятиях железнодорожного транспорта
1.2 Организационнофункциональная схема структуры управления планированием и потреблением топливноэнергетических ресурсов в холдинговой компании РЖД.
1.3 Исследование состояния работы теплоисточников в структурных подразделениях железнодорожного транспорта ЗападноСибирской железной дороги
1.4 Исследование эффективности работы тепловых сетей припередаче тепловой энергии потребителям на железнодорожном транспорте
1.5 Оценка эффективности теплопотребления на предприятиях железнодорожного транспорта
1.6 Анализ функционирования обтектов стационарной.теплоэнергетики . в структурных подразделениях железнодорожного транспорта.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ НОРМ РАСХОДА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В СТАЦИОНАРНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ Ж.Д. ТРАНСПОРТА .
2.1 Постановка задачи
2.2 Расчетностатистический метод определения норм расхода тепловой энергии.1
2.3 Разработка удельных норм расхода тепловой энергии на технологические нужды в стационарной теплоэнергетике ж.д. транспорта .
2.4 Определение экспериментальным методом фактического удельного расхода тепловой энергии на моечную машину ММДМ в локомотивноремонтном депо Московка ЗападноСибирской железной дороги
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАСХОДА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
3.1 Постановка задачи
3.2 Анализ существующих методов планирования и нормирования расхода тепловой энергии.
3.3 Применение метода корреляционнорегрессионного анализа для прогнозирования расхода тепловой энергии в структурных подразделениях железнодорожного транспорта.
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ НОРМИРОВАНИЯПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
4.1 Постановка задачи
4.2 Нормирование расхода тепловой энергии при работе прачечных на железнодорожном транспорте.
4.3 Нормирование расхода тепловой энергии в дезокамерах на железнодорожном транспорте
4.4 Нормирование расхода тепловой энергии на химчистку рабочей одежды на железнодорожном транспорте.
4.5 Разработка автоматизированной систехмы для расчета нормативовпотребленшгтепловой энергии в стационарной теплоэнергетике ж.д. транспорта ,1
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ АРМ ТЕПЛОТЕХНИК В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА .
5.1 Постановка задачи
5.2 Капитальные затраты.
5.3 Экономический эффект
5.4 Срок окупаемости
5.5 Чистый дисконтированный доход ЧДЦ.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ
На железнодорожном транспорте большое внимание уделяется вопросам снижения расхода ТЭР. За последние годы приняты и введены в действия такие основополагающие.документы в области энергетической политики, как Федеральный закон 1ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Энергетическая стратегия ОАО РЖД на период до г. и на перспективу до г. стандарт ОАО РЖД Политика управления топливноэнергетическими ресурсами Организационнофункциональная схема структуры управления планированием и потреблением ТЭР в холдинговой компании РЖД, которые служат основными ориентирами для осуществления эффективной стратегии энерго и ресурсосбережения в стационарной теплоэнергетике на железнодорожном транспорте.
Так как железнодорожный транспорт, а в частности стационарная теплоэнергетика, является одним из основных крупных потребителей топливно
энергетических ресурсов, то решение проблемы энергосбережения затрагивает не только транспорт, но и экономику страны в целом.
Благоприятному решению проблем энергоресурсосбережения должны содействовать проводимые повсеместно тщательные энергетическиеобследования, с помощью которых возможно определить, проанализировать и прогнозировать использование энергетических ресурсов предприятия. С их.затратами требуется выявить места их нерационального использования, разработать программу энергосберегающих мероприятий.
Энергетическое обследование является отправной точкой в создании программы повышения энергетической эффективности любого предприятия. Прежде всего, необходимо пройти знакомство с предприятием, произвести сбор и анализ имеющейся информации, изучить потребление всех энергоресурсов по месяцам на протяжении базового года, также в долях от общего потребления.
В1 этой связи необходима разработка системного подхода к проблеме, предусматривающей как стимулирование оптимизации энергопотребления, так и внедрение научнотехнических мероприятий, стабилизирующих уровень энергозатрат и снижающих непроизводительные расходы в стационарной теплоэнергетике железнодорожного транспорта. Наибольшее снижение затрат может быть достигнуто за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, которые в свою очередь влияют на изменение величины используемых топливноэнергетических ресурсов. Основным условием оценки внедрения ресурсосбере
гающих мероприятий является реальный экономический эффект и экономия энергоресурсов. Только на базе всестороннего анализа можно выбрать наиболее эффективные мероприятия по ресурсосбережению.
Для повышения эффективности использования энергоресурсов необходимо создание соответствующих условий, которые в совокупности определяют инвестиционную среду, благоприятную для осуществления политики энергосбережения. Свидетельством создания соответствующей инвестиционной среды является наличие реальных возможностей как для непосредственной, так и для косвенной инвестиционной поддержки проектов энергосбережения, а также наличие условий, при которых избыточное расходование энергоресурсов является экономически невыгодным. Осуществление мероприятий, направленных на рациональное использование энергорссурсов, должно быть инвестиционно более привлекательным, чем другие альтернативные варианты возможных рентабельных проектов ресурсопотребления.
Хотя сегодня в нашей стране накоплен определенный опыт инвестирования ресурсосберегающих мероприятий, однако практика разработкой реализации инвестиционных проектов энергосбережения.пока незначительна, поскольку недостает эффективных современных инвестиционных инструментов, которые могли бы использоваться и давать положительные результаты в существующих экономических условиях. Сказывается и ограниченность инвестиционных возможностей субъектов инвестиционного рынка.
Особую роль среди материальных ресурсов занимают топливноэнергетические ТЭР, так как непосредственно они в значительной, степени определяют затраты на производство практически любой продукции во всех отраслях. При проведении работ в стационарной теплоэнергетике ж. д. транспорта высокий уровень потребления ТЭРобусловлен использованием большого количества энергоемкой техники, такой как моечные машины, промывочнопропарочные станции, пескосушильные установки и др. В настоящее время уровень затрат энергоресурсов доходит до стоимости материальных затрат.
Актуальность
- Київ+380960830922