Ви є тут

Снижение механических потерь в автотракторных двигателях внутреннего сгорания

Автор: 
Путинцев Сергей Викторович
Тип роботи: 
докторская
Рік: 
1997
Кількість сторінок: 
391
Артикул:
1000190524
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ДВС. . . . .
1.1. Распределение потерь энергии в ДВС
1.2. Баланс механических потерь в автотракторных
1.3. Пути снижения механических потерь в ЦПГ ДВС
1.3.1. Оптимизация приработки и режимов работы ДВС
1.3.2. Выбор смазочных материалов
1.3.3. Совершенствование конструкции, материалов
и технологии изготовления деталей
1.3.4. Саморегулирование узлов и процессов трения.
1.3.5. Профилирование поверхностей трения.
1.4. Математическое моделирование процессов смазки, трения и износа в ЦПГ.4
1.4.1. Кольцопоршень, палецшатун
1.4.2. Кольцоцилиндр
1.4.3. Поршеньцилиндр.
1.5. Экспериментальная оценка механических потерь
1.5.1. Методы определения интегральных показателей
1.5.2. Измерение сил трения
1.6. Моделирование трибологических процессов в ЦПГ
на ДВС и машинах трения
1.7. Выводы, постановка цели и задач исследования ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЦПГ ДВС.
2.1. Определение технической системы ЦПГ ДВС
2.2. Функция трибосистемы ЦПГ
2.3. Структура трибосистемы ЦПГ.
2.4. Главные связи, командные параметры и принцип трибоадаптивности
2.5. Количественные соотношения принципа трибоадаптивности.
2.6. Потери механической энергии и гидродинамическая несущая способность деталей ЦПГ.
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ НЕСУЩЕЙ
СПОСОБНОСТИ ДЕТАЛИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОФИЛЯ. .
3.1. Введение в проблему и постановка задачи
3.2. Влияние формы микрорельефа на гидродинамическую несущую способность.
3.2.1. Ступенчатоконическая форма
3.2.2. Пилообразная форма .
3.2.3. Коническоцилиндрическая форма.
3.3. Учат возвратнопоступательного характера движения
ГЛАВА 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ ПОПЕРЕЧНОГО
СЕЧЕНИЯ ДЕТАЛИ НА УСЛОВИЯ СМАЗКИ И ДЕФОРМАЦИИ
4.1. Введение в проблему и постановка задачи.

4.2. Влияние формы поперечного сечения юбки поршня
на гидродинамическую несущую способность
4.2.1. Круглое сечение
4.2.2. Круглое с холодильниками сечение
4.2.3. Овальное сечение
4.2.4. Деформированное сечение.
4.3. Анализ деформации скручивания поперечного
сечения поршневого кольца в канавке поршня
ГЛАВА 5. ОСНОВЫ МАКРО И МИКРОПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ТРЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦПГ.
5.1. Общи положения рационального конструирования деталей на основе принципа трибоадаптивности
5.2. Выбор соотношения длин несущих участков и общей длины бочкообразного профиля деталей.
5.3. Выбор значений абсолютного перепада высот
на входе и выходе профиля деталей.
5.4. Обеспечение самоустановки поршня путем профилирования юбки. .
5.5. Вопрос о целесообразности нанесения микрорельефа и его эффективности на отдельных
участках длины юбки поршня. .
5.6. Выбор основных параметров микрорельефа
5.6.1. Глубина нарезания
5.6.2. Шаг и параметр направленности. .
5.7. Анализ искажений формы микрорельефа
5.8. Форма поперечного сечения сопрягаемых деталей
5.9. Профилирование опорных поверхностей .
5Конструкторскотехнологическое обеспечение
и метрологический контроль профилирования.
ГЛАВА 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ СМАЗКИ, ТРЕНИЯ
И ИЗНОСА В ЦПГ ЛВС.
. 1. Общие требования и допущения.
6.2. Выбор расчетных схем, основных уравнений
и методов их решения.
6.2.1. Кольцоиилиндр..
6.2.2. Поршеньцилиндр
6.3. Определение целевых функций
6.4. Оценка достоверности математических моделей
ГЛАВА 7. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОРАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ
МЕТОДОВ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ.
7.1. Разработка методов трибометрии ДВС.
7.1.1. Определение и область применения.
7.1.2. Сравнительная оценка работы трения
в ЦПГ.
7.1.3. Модернизация метода подвесного цилиндра для измерения полной силы трения в ЦПГ
7.1.4. Метод измерения локальных сил трения
в ЦПГ поршневых машин.
7.1.5. Способ измерения угловой скорости вращения колец в канавках поршня.
7.1.6. Метод моторных испытании деталей ЦПГ
на износостойкость
7.1.7. Метод испытаний материалов на машинах трения.
7.2. Описание и анализ объектов, разработанных
на основе принципа трибоадаптивности.
7.3. Триботехническое исследование материалов
и деталей ЦПГ
7.3.1. Испытания конструкционных и смазочных материалов на машинах трения. .
7.3.2. Испытания смазочных материалов
на поршневом трибометре.
7.3.3. Испытания деталей на ДВС
7.4 v Сравнительные моторные испытания серийных
и опытных объектов
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ