Ви є тут

Разработка системы мониторинга городских земель на примере города Барнаула

Автор: 
Аргунова Раиса Сергеевна
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000259701
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................... 4
ГЛАВА 1.ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
КРУПНЫХ ГОРОДОВ В СИСТЕМЕ РАЦИОНАЛЬНО! О ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ............10
1.1. Городские земли как объект исследования.....10
1.2. Анализ опыта организации мониторинга земель.16
1.3. Основные задачи системы мониторинга городских земель
20
1.4. Функции и показатели системы мониторинга городских ЗЕМЕЛЬ..............................................22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА БАРНАУЛА - КАК ПРИМЕР СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
КРУПНЫХ ГОРОДОВ..................................35
2.1. Основные методические положения..................35
2.2. Город Ьарнаул как объект мониторинга земель......37
2.3. Организация системы наблюдения...................53
2.4. Основные результаты мониторинга земель...........61
ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ............<42
3.1. Основные положения...............................82
3.2. Структуризация объектов мониторинга городских земель 89
3.3. Картографическое обеспечение и тематические слои.92
3.4. Используемые средства............................93
3.5. Создание баз данных состояния земель города......93
ГЛАВА 4. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА БАРНАУЛА.........................................99
4.1. Основные направления рационального использования
ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ...................................99
4.2. Разработка методики ценового зонирования земель КРУПНЫХ ГОРОДОВ................................110
4.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования земельных ресурсов...............127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................... 143
ЛИТЕРАТУРА........................................144
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРОГРАММА РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА БАРНАУЛА IIА 1997 - 2000 I ОДЫ...................159
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПИСАНИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНОВЫХ
ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ г. БАРНАУЛА.............163
3
- создании механизма учета, регистрации и оценки по совокупности стоимости имущественных комплексов предприятий, включая земельные участки, с учетом поступления налогов всех видов;
- массовой оценке стоимости имущественных комплексов (рыночной и затратной), включая кадастровую оценку земельных участков приватизированных предприятий;
- пересмотре перечня льготных категорий землепользователей;
- совершенствовании законодательства в области ипотеки земли и недвижимости, обеспечивающего реальный запуск механизма ипотечного кредитования;
- разработке механизмов изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд и обжалования правообладателями действий администрации;
- законодательном решении проблем землепользования закрытых административно-территориальных образований;
- установлении и закреплении на местности городской черты;
- разработке совместно со смежными территориями концепции развития пригородных зон городов;
- разработке механизма межведомственного взаимодействия по управлению территорией города и ведению единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- упрощении процедур формирования имущественных комплексов предприятий, переводе на конкурсные условия (аукционы) предоставлений земельных участков и прав аренды на них.
Таким образом, переход к правовым и экономическим способам регулирования земельных отношений, развитие новых форм хозяйствования, повышение внимания к экологическим проблемам в городах - все эти черты характеризуют современные условия управления земельными ресурсами. Земля, как и любой товар, вновь обретает цену. Земельные отношения перестают рассматриваться как часть отношений аграрных. Поэтому в на-
15
ше время возрастает роль научного обоснования рационального землепользования на основе всесторонней оценки земель. Чтобы наиболее правильно и полно собрать земельные платежи, разрешить спорные вопросы, решить проблемы залога, аренды и т.д., необходимо иметь точные сведения о состоянии каждого земельного участка и территории города в целом.
Эти задачи возможно решить при проведении мониторинга земель, позволяющего получать постоянно обновляемую информацию о состоянии земельного фонда городов рассматриваемого класса.
1.2. Анализ опыта организации мониторинга земель
В нашей стране работы по организации государственной системы мониторинга земель проводятся с принятием Постановления Правительства Российской Федерации «О мониторинге земель» (№ 491 от 15.07.92 г.) [87]. Согласно этому документу мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда с целью своевременного выявления изменений, их оценок, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений. Объектами мониторинга являются все категории земель независимо от формы собственности, целевого назначения и характера использования. В зависимости от территориального охвата осуществляется федеральный, региональный и локальный мониторинг земель. Федеральный мониторинг охватывает всю территорию Российской Федерации, региональный — территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами. Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей.
Кратко остановимся на истории становления этой области исследований.
Первые отечественные публикации о мониторинге относятся к середине 70-х годов. Наиболее известные из них работы Ю.А. Израэля [48],
16