Ви є тут

Ресурсосбережение нефтяных дизельных топлив и снижение дымности отработавших газов автомобильного дизеля применением смесевых топлив

Автор: 
Горбунов В. В.
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
1994
Артикул:
259133
179 грн
Додати в кошик

Вміст

- 2 -Содержание
Стр.
Содержание ................................................ 2
Введение................................................... 4
ОбНЕШ характеристика работы................................ 6
Список принятых сокращений................................. 11
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ................... 12
1.1. Загрязнение окружающей среды выбросами от установок
с двигателями внутреннего сгорания......................... 13
1. 2. Рациональное использование природных ресурсов 20
1. 3. Анализ методов и средств снижения вредных выбросов
с отработавшими газами дизелей ........................... 24
1. 4. Анализ применения альтернативных топлив в дизелях ... 29
1.5. Анализ возможностей применения смесевых топлив ............. 31
1.5.1. Эмульгирование топлива................................. 31
1.5. 2. Использование присадок к топливу...................... 35
1.5.3. Использование добавок газообразного топлива 39
1.6. Анализ способов подачи добавок в дизельное топливо . 41
1.7. Постановка задачи исследования............................. 43
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ И ДШ-НОСГИ ОТРАБОТАВШИ ГАЗОВ ПРИ РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ НА СМЕСЕВЫХ ТОПЛИВАХ.................................................. 45
2.1. Физические и гигиенические свойства сажи, твердых
частиц, полициклических ароматических углеводородов . 46
- 2a -
Стр.
2. 2. Образование сажи (твердых частиц) и углеводородов ... 50
2. 3. Анализ способов снижения дымности дизелей, находящихся в эксплуатации .......................................... 52
2. 4. Влияние смесевых топлив на рабочий процесс дизеля ... 54
2. 5. Способы подачи газа в цилиндры............................ 64
2. 6. Выбор рационального содержания сжиженного газа в
смесевом топливе ......................................... 68
2.7. Разработка топливной системы для подачи смеси
дизельного топлива с жидкой фазой газа.................... 72
2.8. Сжигание отработанного масла в цилиндрах дизеля .......... 76
Выводы.................................................... 79
Глава 3. ЭКСЖРИМЕНТАЛЫШЕ УСТАНОВКИ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ................... 81
3.1. Цель и задачи эксперимента................................ 81
3.1.1. Объекты исследования ............................... 81
3.2. Экспериментальные установки............................... 82
3. 2.1. Безмоторная установка................................ 82
3. 3.2. Моторная исследовательская установка................. 90
3. 3. Методика проведения экспериментов......................... 95
3. 3.1. Методика испытания на топливном стенде............... 95
3. 3. 2. Методика испытания дизеля на тормозном стенде ... 96
3.4. Измерительная аппаратура.................................. 97
3.5. Методика обработки экспериментальных данных и
погрешности измерений ................................... 100
Выводы................................................... 104
-16
Загрязнение атмосферного воздуха вредными выбросами от автотранспорта (данные Госкомстата за 1989 г.)
а) по городам Таблица 1.3,ц(>7]
Город Выбросы, тысяч тонн в год Вклад в валовый выброс. % Вклад ингредиентов. %
Окись углерода Углевод дороды Окислы азота
Москва 801,3 72,0 79,0 15,8 5.2
Ташкент 354.7 88,7 78,4 14.0 7.6
Тбилиси 292,0 87,8 73,5 13.8 6.7
СгПетербург 280.3 59,4 76,7 17.6 5.7
Баку 252,2 27.4 78,2 16,8 5.0
Киев 248.2 79,8 79,5 15,3 5.2
Краснодар 195,9 76.1 78,2 14.2 7.6
Ереван 167.4 78,6 79,8 15,1 5.1
Алма-Ата 164.В 78,0 79,4 13,8 6,8
Омск 150,6 25.1 78,0 16,8 5.2
Минск 149.6 59,0 73,8 18,9 7,3
Уфа 143,7 33,5 78,4 13.9 7.7
Ростов-на*Дону 133,7 73.8 73,3 15.0 11.7
Н.Новгород 130.9 45.7 77,2 16.8 6.0
Харьков 123.2 70,2 79,1 15,6 5.3
Одесса 121.3 58.7 79,3 15,7 5.0
Екатеринбург 121,0 61,3 79,0 15.6 5.4
Волгоград 116.2 33,8 78,6 16,2 5.2
Фергана - 113.0 49,3 75.8 14.5 9.7
Запорожье 112.2 30,7 78.6 16.1 5.3
Самара 111,9 44.9 79,6 16,5 3.9
Красноярск 106,6 29.5 78.1 16.5 5.4
Самарканд 104.0 88.9 78,0 14.0 8.0
б) по регионам Таблица Т.3,6
СтрАна Всего Окись углерода Углево- дороды Окислы азота
тыс. тонн В год % кг/км
РФ 18393.8 49.2 1077 14476.5 2988,7 928,6
Украина 6448.5 17.2 10682 5106.8 1043.3 298,4
Казахстан 2604.8 7.0 959 2058.3 421.5 125,0
Узбекистан 2592.3 6.9 5794 1977.0 373,5 241,8
БелдрусЬ 1559,6 4,2 7513 1232,0 252.2 75.4
Г рузия 943.8 2,6 13541 743.9 131.5 68.4
Азербайджан 899.6 2.4 10388 709.9 148,1 41,6
Литва 596.6 1.6 9150 477.5 90,0 29,1
Молдова 537,7 1.4 15955 427.0 86.5 24,2
Армения 492.1 1.3 16513 392,6 75.7 23.8
Кыргызстан 485:4 1.3 2445 385,4 77.9 22,1
Таджикистан 483,7 1.3 3380 384.7 77,3 21,7
Эстония 474.2 1.3 10514 362,4 68,1 43,6
Туркмения 461,9 1.2 946 368.4 73,2 20.4
Латвия 425,9 1.1 6603 338.7 66,4 20,8
Итого і 37399.9 100.0 1726 29441.1 5973.9 1984,9
- 17 -
Затраты, вызванные воздействием вредных выбросов на людей, общественное и личное имущество, определяются как сумма затрат на:
- медицинское обслуживание населения, заболевшего в результате загрязнения выше допустимого уровня окружающей среды;
- компенсацию потерь выпуска продукции из-за снижения производительности труда (как результат невыходов на работу);
- компенсацию потерь выпуска продукции из-за снижения продуктивности земельных, лесных, водных ресурсов, продукции строительства и транспорта;
- дополнительные услуги коммунально-бытового хозяйства на ликвидацию загрязнений.
Одним из путей улучшения экологических показателей АТС и уменьшения экономических затрат является, проводимая в течение последних лет, широкая дизелизация автомобильного транспорта, т. к. дизель выбрасывает с ОГ меньше токсичных составляющих, а следовательно, - он более экологически чистый.
Однако, серьезным недостатком дизелей является дымность ОГ и как результат - выброс частиц сажи с ОГ. Это усугубляется ешэ и тем, что с каждым годом возрастают ограничения на содержание сажи (твердых частиц - ТЧ) в ОГ дизелей, определяемые в основном биологическим воздействием сажи на организм человека. Сажа засоряет дыхательные пути, вызывая хронические заболевания носоглотки и легких, загрязняет воздух, ухудшает видимость на дорогах, что приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий и самое главное - сажа очень эффективно адсорбирует на своей поверхности канцерогенные вещества, которыми являются ПАУ, вызывающие раковые заболевания организма человека [11,37,81].
С целью уменьшения отрицательного воздействия АТС на окружающую среду существуют ограничения (нормы) на содержание в ОГ ди-