Ви є тут

Трудовые маятниковые поездки бедуинов Израиля

Автор: 
Ясир Омар
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000261910
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение............................................................. 4
Глава I. Теоретические и методические основы изучения маятниковой миграции населения.......................................... 10
1.1. Теоретические особенности исследования маятниковой миграции населения..................................... 10
1.2. Опыт изучения маятниковой миграции населения в
Израиле..................................................... 25
1.3. Методика социально-географического исследования маятниковой миграции бедуинов.................................. 40
Глава 2. Экономические и социальные изменения в Израиле .... 54
2.1. Экономические изменения................................... 56
2.2. Социальные изменения...................................... 62
2.3. Изменения в размещении населения.......................... 68
2.4 Арабское население Израиля - экономические и социальные перемены................................................... 79
2.5. Бедуины Негева: географические предпосылки развития
и социально-экономические перемены.......................... 89
Глава 3. Социально-географические особенности трудовых
поездок бедуинов Негева.................................... 100
3.1. Сравнительная характеристика обследования маятниковой миграции населения бедуинов Галилеи и Негева 100
3.2. Характеристика исследуемого контингента в Негеве 109
3.3. Особенности характера поездок всего исследованного контингента .................................................. 119
3.4. Различия в характере поездок между полами................ 128
3.5. Различия в характере поездок, связанные с величиной населенного пункта или кочевья и уровня его развития 142
3
3.6. Влияние географического расположения и структуры на-
. селенного пункта на выбор средств транспорта............. 148
3.7. Различия в характере поездок по социально-экономическим признакам......................................... 151
Заключение....................................................... 161
Библиография................................................ > 168
Приложение.................................................: 182
17
В структуре мегаполиса, которая обеспечивает взаимодействие между его различными частями, географическая близость между местом жительства и районами сосредоточения основной деятельности, связанной с повседневной жизнью, не является обязательной. Нет сомнения в том, что основным видом этой деятельности является работа, но не следует пренебрегать и покупками, развлечениями, учебой и т.п.
Удаленность места работы от места жительства может иметь две причины, имеющие общую основу, которая позволяет существование и развитие мегаполиса: транспортные связи между его частями. Эти связи расширяют зону выбора места работы для различных групп населения, которые из-за финансовых или других ограничений не могут приблизить место жительства к месту работы. Дом и окружающая среда представляют собой нечто большее, чем просто место ночлега и отправную точку для выхода на работу. Образ жизни семьи связан с ними и находится под их влиянием, поэтому выбор зависит не только от расстояния до работы.
В результате вышеупомянутых факторов возникла географическая удаленность работы и жительства жителей города, и это вылилось в массовое явление регулярных поездок (Кфир, 1978).
Размах явления регулярных поездок, который определяется количеством участвующих в нем и радиусом их поездок, постоянно увеличивается как в Израиле, так и во всем мире. Возможно, что мировой кризис энергии и головокружительный подъем цен на бензин, который начался в 1973 году, приведут к сокращению размеров этого явления по мере повышения цен на проезд.
Развитие системы транспорта и транспортной технологии и вместе с ними возможность быстрой и дешевой связи были не единственными причинами роста расстояния между местами жительства и работы в большом городе. Тут сказалось влияние различных экономических и социальных факторов. Разные исследователи связывают историческое развитие данного явления со следующими факторами:
18
1. Развитием технологии, которое привело к концентрации промышленной деятельности, возросшей благодаря внешним достоинствам и преимуществам крупного предприятия.
2. Ростом благосостояния жителей, который проявился в сокращении продолжительности рабочего дня и фактическом росте заработной платы, которые позволили работодателям покрыть расходы и время, необходимые для поездки на работу (Wolforth, 1971).
3. Развитием системы транспорта, и, в основном, развитие системы общественного транспорта и превращением личной машины в относительно массовое средство передвижения (Kain, 1975).
4. Конкуренцией между интенсивной экономической деятельностью и мелкими хозяйствами за удобное место в мегаполисе, приведшей к рост}' стоимости земель в центре мегаполиса. Хозяйства, предпочитающие просторное жилье, были вынуждены искать их в более удаленных и менее доступных местах (Alonso, 1964).
5. Экологичискими отрицательными явлениями, сопутствующими концентрации экономической деятельности (шум, загрязнение воздуха, транспорт и т.д.), которые привели к отдалению жилых кварталов от этих районов (Fishelson, 1975).
Уоррене схематически описывает экономические, социальные и технологические причины возникновения явления интенсивных регулярных поездок в районах мегаполисов (Wames A.M., 1972). По схеме Уорренса (схема. 1), не развитие транспортной системы повлияло на формирование регулярных поездок, а наоборот — его причина в социально-экономическом развитии городского района, которое влияет также и на формирование транспортной системы. При этом важно помнить, что социально-экономическое развитие частично определяется технологическим улучшением транспортных средств.
Факторы, которые привели к возникновению явления регулярных по-