Вы здесь

Повышение надежности и эффективности транспорта электроэнергии в условиях Севера

Автор: 
Кобылин Виталий Петрович
Тип работы: 
Дис. д-ра техн. наук
Год: 
2003
Артикул:
29220
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

ВВЕДЕНИЕ
Площадь Российского Севера, куда входят районы СевероЗападного экономического района, Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока, составляет ,9 млн. км2 или территории России.
Освоение Крайнего Севера имеет многовековую историю, но только в XX столетии было положено начало новому периоду в истории изучения и освоения северных регионов страны. Он знаменуется принципиально новым строго научным подходом. В результате роль Севера в настоящее время уже не оценивается только гипотезами и предположениями. В его недрах выявлены колоссальные запасы природных богатств. Российский Север занял важное место в производстве многих видов промышленной продукции. Здесь сосредоточена значительная часть добычи алмазов, золота, олова, вольфрама, слюды, никеля, железной руды и много другого ценного сырья.
На Север приходится более прогнозных запасов природного газа, запасов угля и основных гидроэнергетических ресурсов, более лесных массивов. Многие разведанные природные ресурсы по своим запасам уникальны энергетические ресурсы каменный и бурый угли, природный газ, нефть, гидроэнергия и лес, алмазы, апатиты, поваренная соль, ниобий, медь, известняк и другие .
Дальнейшее интенсивное комплексное освоение районов Севера приведет не только к покрытию внутренних нужд страны, но и значительно расширит объем и структуру экспорта. Север убедительно оправдывает свое значение, как валютный цех страны.
Здесь созданы ЗападноСибирский и ТиманоПечерский нефтегазовые комплексы, Норильский горнометаллургический комбинат, ЗападноЯкутский алмазодобывающий промышленный и другие комплексы 1. Однако выборочный метод освоения Севера привел к очаговому характеру развития промышленности и созданию небольших населенных пунктов с децентрализованным электроснабжением.
В промышленно развитых районах на базе одной или нескольких электростанций образовались местные районные энергосистемы, такие как Колымская, Норильская, Западно, Южно и ЦентральноЯкутская, КолымоМагаданская и Чукотская. Все эти энергосистемы имеют свои распределительные сети , 0, 0 кВ.
Разрозненные транспортные узлы, отдельные промышленные предприятия и рудники тяготеют по понятным причинам к автономной малой энергетике, базирующейся на дизельных электростанциях с распределительными сетями кВ. Однако, такое электроснабжение имеет ряд серьезных недостатков трудности и дороговизна
топливоснабжения, низкое качество электроэнергии, многочисленные резервные источники и т.д. Так, в отдельных улусах Якутии стоимость топлива превышает тыс. руб.тн. Все эти факторы не позволяют широко электрифицировать производственные процессы и, тем более, быт населения ,1. В последнее десятилетие количество ведомственных мелких электростанций сокращается, но характерная черта Севера с его необъятными территориями и многочисленными малыми поселениями будет еще долгое время накладывать отпечаток на его энергетику.
Для обеспечения надежности и экономичности электроснабжения с максимальным использованием преимуществ централизованного электроснабжения необходимо расширять зону влияния электроэнергетической системы ЭЭС Якутии. Для этого наравне с наращиванием генерирующих мощностей следует совершенствовать и развивать электросетевое хозяйство.
Реализация поставленной задачи обеспечит снижение ущерба, обусловленного различием темпов развития производства и транспорта электроэнергии с одной стороны, и темпом роста производственных мощностей, требующих новых электротехнологий и электрооборудования с другой. Дальнейшее развитие транспортных систем электроэнергии должно сопровождаться разработкой новых технических решений, направленных на
совершенствование элементной базы линий электропередачи автоматизацией процессов передачи электроэнергии, позволяющих в конечном итоге получить более экономичные и надежные линии, обеспечивающие требуемое качество напряжения, пропускную способность и устойчивую работу в замкнутом цикле.
Актуальность