ОГЛАВЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ.
1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ НОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДОВ И ТЕОРИИ СУДОВОЖДЕНИЯ.
1.1. Анализ существующих документов по нормированию управляемости судов.
1.2. Тенденции современного судостроения
1.3. Вопросы проектирования и модернизации судоходных каналов.
1.4. Анализ существующих результатов исследований по определению положения полюса поворота при маневрировании судна
1.5. Теоретическая оценка поворотливости судов
1.6. Математические модели судоводительских тренажеров
1.7. Цели и задачи настоящего исследования
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ АБСЦИССЫ ПОЛЮСА ПОВОРОТА ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ СУДНА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗМЕРЫ АКВАТОРИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ МАНЕВРА СУДНА
2.1. Определение ширины полосы движения, занимаемой судном на криволинейном участке судового хода, с использованием значения абсциссы полюса поворота.
2.2. Положение полюса поворота на установившейся циркуляции
2.3. Положение полюса поворота при неустановившемся криволинейном движении судна.
2.4. Устранение эффекта при определении угла дрейфа судна
в случае выполнения маневра с нулевой начальной скоростью
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ АБСЦИССЫ ПОЛЮСА ПОВОРОТА В КАЧЕСТВЕ НОРМИРУЕМОГО ПАРАМЕТРА ПОВОРОТЛИВОСТИ И МЕТОДИКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
3.1. Расчет абсциссы полюса поворота по существующим методикам определения гидродинамических характеристик корпуса
3.2. Методика приближенного определения абсциссы полюса поворота при движении судна на установившейся циркуляции переднего хода.
3.3. Обоснование использования величины абсциссы полюса поворота в качестве нормируемого критерия поворотливости судна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Киев+380960830922