Введение
1. Моделирование газодинамических процессов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания
1.1 Основные задачи математического моделирования процессов в ДВС
1.2 Обзор конструкции систем впрыска топлива
1.3 Анализ методов расчета газодинамических параметров в цилиндре двигателя
1.3.1 Моделирование течения в цилиндре в квазистационарной постановке задачи термодинамический расчет
1.3.2 Одномерное течение газа в цилиндре
1.3.3 Двух и трехмерное течение газа
1.3.4 Численные методы решения уравнения газовой динамики
1.4 Выводы и постановка задачи
2. Методика расчета газодинамических процессов в цилиндре двигателя
2.1. Основные допущения физикоматематической модели внутрицилиндровых процессов
2.1.1 Двумерная постановка
2.1.2 Модель газовой среды
2.1.3 Состав газовой среды
2.2. Численный метод крупных частиц
2.2.1.Описание метода
2.2.2. Метод крупных частиц для решения
уравнений НавьеСтокса
2.3. Особенности реализации метода применительно к внутренним течениям газа в цилиндре двигателя
2.3.1.Постановка граничных условий
2.3.2. Расчт подвижной границы
2.3.3.Трехкомпонентный состав смеси
2.3.4.Интегральные данные по цилиндру
2.4. Методика расчета процесса впрыска газа
в цилиндр двигателя
2.5. Начальные условия, алгоритм и блоксхема программы расчета нестационарного течения рабочего тела в цилиндре ДВС
2.6. Программный комплекс расчта движения рабочего тела в цилиндре двигателя
3. Проверка достоверности методики расчета нестационарного течения рабочего тела в цилиндре двигателя внутреннего сгорания
3.1. Тестирование методики расчта подвижной
границы
3.2. Одномерное решение задачи движения газа
в цилиндре
3.3. Моделирование затопленной струи
3.4. Сравнительные расчеты местного сопротивления
3.5. Экспериментальное исследование течения
воздуха в цилиндре двухтактного двигателя
3.6.Апробационные расчеты, проведенные
с использованием комплекса
4. Расчетное исследование внутрицилиндровых процессов в четырехтактном двигателе с непосредственным впрыском газа
4.1 Влияние формы камеры сгорания на
возможность осуществления расслоения топливного заряда
4.2 Определение давления впрыска
4.3 Определение продолжительности впрыска
4.4 Исследование влияния опережения впрыска
на характер и качество расслоения на различных мощностных и скоростных режимах
4.5 Выводы
Заключение
Литература
- Киев+380960830922