Ви є тут

Симфоническое творчество Л. У. Сальгадо: композитор в контексте национальной культуры

Автор: 
Диего Франсиско Грихальва Кордоба
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
1999
Артикул:
1000297090
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Автохтонная музыкальная культура Эквадора. 11
Глава П. Жизнь и творчество Луиса Умберто Сальгадо 35
1. Личность, творческий путь 35
2. Музыкально - эстетические взгляды. 42
3. Теоретическая концепция. 47 Глава III. Особенности ладогармонического мышления Л.У.Сальгадо на
примере анализа микротанца для фортепиано «Санхуанито Футуриста» (1944г.) 54
Глава IV. Сонатный цикл в музыке Сальгадо. Вторая соната для
фортепиано 60
Глава V. Симфонии Л.У. Сальгадо 67
1. Общая характеристика симфонического творчества. 67
2. Первая Андская симфония "Эквадор" g-moll (1945-1949). 74 Концепция андско-эквадорского симфонического цикла.
3. Монотематическая и серийная концепция Второй симфонии ("Sintetica" № |)d moll (1953). 79
4. Третья симфония на пентачомическую тему Л. D. Н. G. Е., в
стиле Рококо, D dur (1954-1955). 84
5. Четвертая симфония, "Эквадорская", D-dur (1957). 91
6. Шестая симфония для струнных и литавр, e-moll (1968). 95
7. Восьмая симфония «К 150- летию битвы при Пичинче»,
е moll(1972) 108
S. Девятая симфония ("Sintetica" № 2), D-dur (1977).
Одночастный симфонический цикл в творчестве Сальгадо 114
Заключение. 118
Приложение 1. Эквадор. Историке - географическая справка 120
Приложение II. Эквадорская композиторская школа грех поколений 130
Приложение III. Хронологический каталог произведений Л.У.Сальгадо 136
Приложение IV. Л.У. Сальгадо о себе. Интервью для газеты
«В1 Tiempo». 157
Приложение V. Статьи Л.У. Сальгадо 169
П р и л оже н и е VI. Список муз ы ко ве дч ес к и х работ Л. У .С ал ь га до 1 81
Библиография 183
3
«Богатство Эквадора обусловл ей о раскр ы тием его потенциальных кул ь тур и ых ц еп п остей »
Бенхамии Каррион
1?
тембр, который передаёт эмоции тоски и одиночества, наложил отпечаток на музыкальную культуру андских народов и их быт.
ПРИМЕР 7
■ь
rr’J
Среди индейцев всегда было распространено музицирование под аккомпанемент флейты, чаранго (charango- струнный инструмент, напоминающий мандолину), индейской арфы, под аккомпанемент ударных - барабанов (Tambores), барабанов с бубенцами (panderetas) и там - тамов (tam-tam).
Музыкальная культура Эквадора может быть классифицирована по двум основным признакам: региональному и этническому.
По региональному признаку она разделяется на три зоны:
• Музыкальная культура побережья - costa. Здесь до наших дней сохранились образцы музыкальной культуры негров, основанной на использовании, главным образом, ударных инструментов (барабанов, там-тамов, маримбы). Наибольшее распространение получила фиеста «Маримба».
ПРИМЕР 8:
Музыкальная культура гор - sierra. В этом регионе в наиболее полном виде сохранился индейский музыкальный
18
фольклор. Это - модальная музыка, опирающаяся на мажоро-минорную пентатонику, трихорды, тетрахорды, пентахорды, гексахорды и их объединение.
ПРИМЕР 9
• Музыкальная культура джунглей, востока Эквадора-огіеігіе8 - сохранилась в чистом виде, но в небольшом объёме. Мелодии напевов опираются на трихорд (трезвучие), используется также движение по звукам мажорного трезвучия в пределах октавы. В приводимом примере - заклинании о выздоровлении больной -используется неполный звукоряд, опора на движение по звукам мажорного трезвучия.
0
При работе над диссертацией мы обнаружили редчайший фольклорный материал, опубликованный в 1942 году - упомянутый во Введении сборник автохтонных напевов - «Автохтонная музыка востока Эквадора». Этот сборник никогда не былобъектом анализа музыковедов , хотя содержит совершенно уникальный материал.