Ви є тут

Рисунок в профессии архитектора

Автор: 
Максимов Олег Григорьевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1999
Артикул:
1000302302
179 грн
Додати в кошик

Вміст

УДК 72.01 ББК 85.11 М 17
О.Г. Максимов
«РИСУНОК В ПРОФЕСИИ АРХИТЕКТОРА»
М.: Стройиздат, 1999. 400 с.: ил, М 17 ISBN 5-274-02258-8
При анализе творчества ведущих мастеров архитектуры различных исторических эпох вскрываются профессиональные основы рисунка архитектора, определяемого в числе основных факторов творчества зодчего.
Архитектурный рисунок рассмотрен в тесной связи с процессом образования архитектурной формы.
Рисунок архитектора в различных видах профессиональной, а также чисто художественной, внецеховой деятельности трактован как генератор его культуры.
Обширный визуальный ряд акцентирован на современные задачи архитектурного творчества и методику функционирования архитектора в процессе приобретения изобразительного мастерства.
Для архитекторов, искусствоведов, студентов архитектурных и художественных вузов, а также широкого круга читателей.
225 стр. илл., библиография, краткий терминологический словарь, именной указатель.
Рецензенты: Всероссийский научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства/ВНИИТАГУ; доктор архитектуры, профессор МАрхИ Б.Г. Бархнн; доктор архитектуры, профессор Томского инженерно-строительного института В.Ф. Болдырев; кандидат арх»гтектуры, профессор МАрхИ К.В. Кудряшов; доктор архитектуры, профессор МАрхИ Т.Н. Черкасов.
Искренняя признательность Союзу московских архитекторов за спонсорскую помощь в данном издании
ББК.85.11
а 10дк3 - 9'0/
ISBN 5-274-02258-8
©О.Г.Максимов, 1999
1
Содержание
стр.
Введение.
"Загадки” художественного языка зодчего - 7
1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РИСУНКА АРХИТЕКТОРА
Архитектурный рисунок* как основном фактор творчества зодчего - 25
Осмысление основных понятий - 25
Немного истории - 30
Архитектурный рисунок - как художественный язык зодчего
Искание новых форм художественной выразительности.
Антонио Гауда -55
Творческое новаторство и гармонизация архитектурных форм. Ле Корбюзье и Оскар Нимейер - 63
Материально-художественный синтез и техническая элегантность.Вальтер Гроппиус и Мис ван дер Роэ -91
Органика внутренних пространств и внешних форм, поэтика регионального романтизма. Франк Ллойд Райт и Алвар Аалто -117
Логика эмоциональной выразительности и скульптурная пластика. Ээро Сааринен и ЙориУтцон -153
Острота про1рсссивных идей, свобода и лаконизм выражения. Константин Мельников и Андрей Буров -169
Рациональный аскетизм чистых форм и дерзость предвидения на грани конструктивных возможностей. Братья Веснины и
Иван Леонидов -189
2. РИСУНОК АРХИТЕКТОРА - КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ТВОРЧЕСТВА Современное изобразительное искусство и архитектурное творчество -219
Рисунок архитектора с натуры -251
Рисунок по представлению в различных видах творческой деятельности архитектора *267
Охотник эпохи неолита с тушей убитого дикого осла.
Стоянка Тяссукои. Сахара.
Солнечная колесница бронзового века. Хобдо-Сомон. Южная Гоби.
Печать наивного реализма искусства неолита со скупой линейнографической манерой исполнения. Лаконичная простота, плоскостность, непрерывность контурных линий.
Древнейшие изображения рисовальщиков.
Одно из первых изображений древнего зодчего -"писца-рисовалыцика" относится к XVIII в. дон. э. Он изображен с атрибутами профессии -жезл руководителя строительством в правой руке, мерные трости и письменнорисовальные принадлежности в левой.
На фрагменте росписи краснофшурной вазы /около 500г. до н.э./ видим рисующего ученика.