Ви є тут

Методические основы архитектурно-планировочной реконструкции школьного фонда : Исследования и рекомендации на примере города Ростова-на-Дону

Автор: 
Пименова Елена Валерьевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2003
Артикул:
273739
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЬНОГО ФОНДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Ретроспективный анализ системы образования
1.1.1. Развитие образовательной системы в России, и ее отражение в школьном строительстве
1.1.2. Современные задачи школьною строительства в свете реализации новых образовательных программ
1.2. Исторический обзор и особенности формирования школьного фонда г. Ростова-на-Дону
1.3. Комплексный анализ школьных зданий периода массового строительства г. Ростова-на-Дону и юродов Ростовской области
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РЕКОНСТРУКЦИИ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
2.1. Опыт реконструкции и модернизации школьных зданий в России и за рубежом
2.2. Практика реконструкции и модернизации школьного фонда в г. Ростове-на-Дону
2.3. Факторы, влияющие на архитектурно-планировочную организацию реконструируемых школ
2.4. Классификация методов реконструкции и модернизации школьных зданий
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРИЕМЫ РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ФОНДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
3.1. Справочно-информационная система, как метод в архитектурнопланировочной реконструкции школьных зданий
3.1.1. Разработка структуры справочно-информационной системы
3.1.2. Организация поиска
4
12
12
12
20
24
32
39
42
43
55
65
73
78
81
81
82
87
3
3.1.3. Автоматизированный анализ существующей информации о
школьном объекте 88
3.2. Совершенствование типологии школьных зданий и оптимизация функций пришкольных территорий 93
3.3. Предложения по разработке функционально-планировочных блок-модулей 99
3.4. Предложения но совершенствованию функционально-планировочной структуры типовых школьных зданий 105
3.4.1. Модернизация без изменения габаритов здания 106
3.4.2. Реконструкция типовых школьных зданий путем пристройки
и надстройки блок-модулей 109
Выводы по 3 главе 113
ОС!ЮВНЫЕ ВЫВОДЫ 115
С1ШСОК ЛИТЕРАТУРЫ 118
ПРИЛОЖЕНИЯ 129
21
- провести оптимизацию учебной, психологической и физической паї ручки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
- а) реальной разгрузки содержания общего образования;
- б) использования эффективных методов обучения;
в) увеличения времени и качества занятий физической культурой;
- г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
- д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
- е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей;
- обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при
- обеспечении государственных образовательных стандартов - на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
- более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовною развития личности;
- отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей сту пени школы с учреждениями начального, среднею и высшего профессионального образования;
- создать в системе профессиональной ориентации условия для психологической поддержки учащихся, помощи в выявлении профессиональных интересов,
склонностей, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии;
- необходимо обеспечить в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)" развитие дистанционного образования и др.;
- разработать нормативно-правовую базу для развития новых типов общеобразовательных учреждений, в том числе образовательных центров и комплексов и т.д.
22
И комплексе задач, решаемых Правительством Российской Федерации на современном историческом этапе, особое место занимает перестройка всей системы образования и, в частности, создание новых типов школьных зданий [54, 58. 63, 66. 72]. Очередным этапом развития и совершенствования образования стала Федеральная программа 2000 года, в которой были установлены основные социально -педагогические аспекты, влияющие на современные требования совершенствования архитектурной среды школьного здания:
уменьшается наполняемость учебного класса с 40-30 до 25 учащихся;
- увеличивается срок обучения - переход на 12-летнее образование; переход начальной школы на 6-ти летний возраст и 4-х летнее обучение;
предлагается полная компьютеризация учебного процесса;
- расширяется номенклатура типов и видов общеобразовательных учреждений (гимназии, лицеи, экспериментальные школы и др.);
- обучение в школе должно быть ориентировано на индивидуальное развитие каждой личности, а не на среднего ученика, как это было ранее;
- вводится дифференцированное обучение по направлениям в старшем звене школы, определено 3 ступени обучения вместо единой общеобразовательной школы;
предусматриваются новые активные формы обучения в школе — групповые и индивидуальные [33,105].
Постоянное совершенствование системы образования является причиной морального старения имеющейся материальной базы школы (рис. 4). Основные направления преобразования архитектурной среды школьных зданий с целью совершенствования ее качества могут быть следующие:
вместо единой общеобразовательной школы формируется система общеобразовательных учреждений для различных градостроительных уровней, включающая более широкую номенклатуру видов и типов (общеобразовательные школы, школы с профильным обучением I, II и III сту пеней, гимназии, лицеи);
разрабатывается широкая палитра по составу и площадям основных функциональных групп помещений общеобразовательных учреждений с учетом общего м дифференцированного обучения старшего звена школы по различным направлениям профилизации;