Ви є тут

Ветеринарная служба Удмуртской Республики и целевая программа её развития

Автор: 
Бурдов Геннадий Николаевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
2003
Артикул:
274329
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
<•
Содержание
Введение 5
Обзор литературы 10
- Ветеринарное законодательство 10
- Организация ветеринарной службы 17
- Государственный ветеринарный надзор 25
- Профилактика инфекционных болезней животных 38
- Профилактика инвазионных болезней животных 42
- Экономическая эффективность ветеринарного обслуживания 44 животноводства
Собственные исследования 52
Материал и методика исследований 52
Глава первая. Разработка, внедрение нормативно-правовых 58
документов, регулирующих ветеринарную деятельность в Удмуртской Республике
1.1. Научное обоснование разработки закона Удмуртской 58
Республики «О ветеринарной службе и ее деятельности в Удмуртской Республике»
1.2. Разработка Положения о Главном управлении ветеринарии 67 Удмуртской Республики
1.3. Разработка Положения о Государственном ветеринарном 78
надзоре в Удмуртской Республике
Заключение 84
Глава вторая. Кадровое обеспечение ветеринарной службы в 86
Удмуртской Республике
Целевая программа кадрового обеспечения Государственной и 104 производственной ветеринарной службы Удмуртской Республики Заключение ПО
з
Глава третья. Финансовое, материально-техническое обеспечение ^2
ветеринарной службы в Удмуртской Республике
3.1. Финансирование ветеринарной службы 112
3.2. Оплата труда работников Государственной ветеринарной 119
службы Удмуртской Республики
3.3. Премирование работников Государственной ветеринарной 130
службы Удмуртской Республики
3.4. Материально-техническое обеспечение Государственной 134
ветеринарной службы Удмуртской Республики
3.5. Целевая программа укрепления материально-технической базы 145 Государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики Заключение 164
Глава четвертая. Профилактика и ликвидация инфекционных 166
болезней животных Удмуртской Республики
4.1. Заболевание животных инфекционными болезнями 166
4.2. Целевая программа профилактики • инфекционных болезней ^ ^6 животных в Удмуртской Республике
4.2.1. Профилактика инфекционных болезней крупного рогатого 186 скота
4.2.1.1. Лейкоз крупного рогатого скота 186
4.2.1.2. Лептоспироз крупного рогатого скота 189
4.2.1.3. Инфекционный ринотрахеит 190
4.2.1.4. Парагрипп-3 192
4.2.1.5. Бешенство 193
4.2.1.6. Бруцеллез крупного рогатого скота 195
4.2.1.7. Туберкулез крупного рогатого скота 197
4.2.2. Профилактика инфекционных болезней свиней 200
4.2.2.1. Классическая чума свиней 201
4.2.2.2. Болезнь Ауэски 202
4.2.2.3. Репродуктивно-респираторный синдром и парвовирусная 203 инфекция свиней
На предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства предложено создать подразделения государственного ветеринарного надзора, в функции которого входит проведение лишь послеубойной (первичной) ветсанэкслертизы на конвейере убойных цехов до ветеринарного клеймения.
Много отрицательных откликов вызвало и положение «О подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства» в области контроля вспомогательных материалов, порядка предъявления подконтрольной продукции специалистам госветнадзора, ветсанпоказателей, по которым должны принимать продукцию, порядка участия госвегспециалистов в оформлении и выдаче удостоверений о качестве продукции и т.д.
В основном нормативном документе «Положение о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства» много недоработок, что совершенно очевидно для любого специалиста мясоперерабатывающей отрасли (В.В. Пантюхов, П.В. Колотов, 1996).
В 1994 году создание подразделений государственного ветеринарного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях было одной из серьезнейших неразрешимых проблем. Дело государственной важности не нашло должной поддержки на уровне России, а также администрации регионов и городов. На создание этой службы не было выделено бюджетных ассигнований. Решение задачи по организации подразделений в отсутствие государственного финансирования принимало искаженные формы (А.Б. Пономарев, Г.А. Погребняк, 1995).
Подход к организации подразделений Госветнадзора на предприятиях в разных регионах России был неодинаков. Так, например, в Калужской и Оренбургской областях, Республике Карелия вся служба ОПВК перешла в Государстве иную, в Вологодской области созданы Государственная и производственная ветслужбы (Н.Т. Понтюшенко, A.C. Герасимов, Л.В. Петрова, 1996).
В Республике Дагестан главные ветеринарные врачи ОПВК мясокомбинатов и по 1-2 ветврачей ОПВК выведены из подчинения своих ведомств и приняты горветстанциями в штат (В.М. Авилов, З.М. Джамбулатов, Н.И. Баскаков и др., 1995).
Госветслужба мясоперерабатывающих предприятий вошла в структуру Управления ветеринарии мэрии г. Новосибирска и насчитывает 33 человека на 8 объектах. Ветеринарные лаборатории на мясоперерабатывающих предприятиях предложено аккредитовать в качестве органа по ветеринарносанитарной сертификации продукции животного происхождения. В органы Государственной ветеринарной службы предложено ввести: начальника отдела госветконтроля - 1 человек; ветсанэксперта на предубойной базе и трихинеллоксописта - 1; ветсанэксперта на конвейере (со средним
специальным образованием) - 2 (в зависимости от категории мясокомбината); ветеринарного эксперта на конечной точке (колбасный цех, холодильник) - 1 человек (Л.Я. Юшкова, В.М. Авилов, В.В. Сочнев и др., 1996).
Материалы изучения деятельности госветнадзора изложены в Российской Федерации В.М. Авиловым (1995, 1999); в г. Новосибирске -A.C. Богомоловым (1995); Калужской области - Н.И. Баскаковым (1995); Кемеровской области - В.Г. Мермоном (1995); Томской области -В.В. Табакаевым, В. Г. Свиридовым (1999); Тюменской области -Ю.В. Федоровым (1999); Алтайском крае - В.А. Апалькиным (1995, 1999), Н.Е. Борисенко (1995); Новосибирской области H.A. Амироковым (1999); Ставропольском крае - А.Г. Воронковым (1998), Ю.А. Тамбовцевым, Б.Г. Свазьяном (1998), Республике Татарстан Н.Е. Антоновым (1996), Т.П. Гараниным (1996, 2001), A.B. Ивановым (2001), Т.М. Кузьминой (1999, 2000, 2001, 2002), А.И. Никитиным (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002), Г.З. Ханафиевым (1996), А.Ш. Хафизовым (1196, 2001).
Вопросы организации и законодательного регулирования государственного ветеринарного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях Республики Болгария подробно изложены в работах И. Божкова,