Ви є тут

Пространственные эксперименты в новейшей архитектуре : к вопросу о новых образах

Автор: 
Вытулева Ксения Олеговна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2010
Артикул:
298414
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В НОВЕЙШЕЙ АРХИТЕКТУРЕ /К вопросу о «новых образах»/.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
С. 3- 24.
ГЛАВА1
С. 25-68.
«ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ» И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ «НОВЫХ ОБРАЗОВ» В АРХИТЕКТУРЕ XX -XXI ВВ.
1.1 Наследие романтизма и «Теория облака» в архитектуре.
1.2. Поэтика «воздушного» Гастона Башляра и 60-х гг.
1.3. «Имматериальное» как часть «Деконструкции».
1.4. «Оптическое-бессознательное».
1.5. «Дигитальная» эстетика как «эстетика исчезновения».
1.6. Мимикрия архитектурного объекта.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В АРХИТЕКТУРЕ И ИСКУССТВЕ 60-Х гг. И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ «НОВЫХ ОВРАЗОВ» В АРХИТЕКТУРЕ ХХ-ХХ1 ВВ.
2.1. Пространственные эксперименты, связанные с темой «имматериального» в архитектурной дисциплине 1960-х гг. (Седрик Прайс, Фрай Отто, Коопхиммельблау, бюро Е.А.Т.)
2.2 Опыты «Имматериальной архитектуры» в творчестве Ива Кляйна 60-е гг.
ГЛАВА И
С. 68-124
ъ
ГЛАВА III.
С. 124-180.
«НОВЫЕ ОБРАЗЫ» В АРХИТЕКТУРЕ РУБЕЖА ХХ-ХХІ ВВ. /ОТ МЕТАФОРЫ К РЕПРЕЗЕНТАЦИИ/.
3.1. «Новые образы» как тектоническая и «неподобная» метафоры. (Центр ВМ\\Г в виде волны цунами архитектурное бюро Коопхиммельблау, ИОА Порт Йокохама в виде волны, Павильон «Вода» архитектор Ларе Спайбрук, Павильон в Сарагосе и Центр Современного Искусства в Абу-даби, использующие метафору «облака» архитектор Заха Хадид.)
3.2. «Оптические иллюзии» как способ репрезентации новейшей архитектуры. (Павильон «Блюр» архитекторы: Элизабет Диллер и Риккардо Скофидио, пространственные инсталляции Олафура Элиассона, эффект «мерцатсльности» фасадных плоскостей в постройках Жака Херцога и Пьера Де Мерона, Тома Фолдерса, Жана Нувеля.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С. 180-185.
БИБЛИОГРАФИЯ С. 185-194.
ПРИЛОЖЕНИЯ С. 194-242.
художника-абстракциониста Ива Кляйна, прослежена традиция и преемственность живописного начала в архитектурной дисциплине.
Теоретическое и практическое значение работы. Сложившееся в результате исследования представление о изменении «образного ряда» новейшей архитектуры помогает попять механизм преемственности в сфере формообразования и наметить новые пути развития. Собранный обширный фактический материал и аналитические выводы, изложенные в диссертации, могут быть полезны для дальнейшего исследования данной проблематики, а также востребованы среди теоретиков, практикующих архитекторов и реставраторов.
Структура, состав и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, грех глав, заключения, библиографии, приложений; общим объемом 242 страниц. Включает 47 таблиц графического материала.
Диссертация «Пространственные эксперименты новейшей архитектуры; к вопросу о «новых образах» посвящена развитию темы образа «эфемерного» в архитектуре второй половины XX -начала XXI вв. В работе также рассматривается вопрос о возможном генезисе тенденции, устойчивости новых концептуальных терминов, связанных с данной проблематикой, и их месте в развитии теории архитектуры. Текст следует историческим периодам и разделен на три основных раздела.
Первый раздел «Эстетические теории» и их влияние на развитие «новых образов» в архитектуре второй половины XX века ставит вопрос об изменении статуса архитектуры во второй
22
половине XX века, а также рассматривает вопрос о возможном генезисе «новых образов» в теоретических и литературных трудах предшествующих периодов. Глава подразделяется на параграфы:
1.1 Наследие романтизма и «Теория облака» в архитектуре, 1.2. Поэтика «воздушного» Гастона Башляра и 60-х гг., 1.3. «Имматериальное» как часть «Деконструкции», 1.4. Дигитальная эстетика как «эстетика исчезновения» 1.5. «Оптическое-бессознательное».
Второй раздел «Пространственные эксперименты и поэтика «эфемерного» 60-х гг. обращается к генезису «новых образов» в архитектурных экспериментах и художественных практиках данного периода и разделен на два параграфа. В первом парафафе на основе анализа архитектурных проектов выявлены основные тенденции развития темы «имматериального» в архитектурной дисциплине второй половины XX века. «Имматериальное» рассматривается как часть «техно-утопии» (Седрик Прайс), как реакция на массивность тоталитарной архитектуры (Фрай Отто), как рекламный «слоган» или «бренд» современного искусства (Коопхиммельблау), а также в контексте «эфемерности» существования выставочных павильонов (павильон Е.А.Т). Во втором парафафе делается акцент на междисциплинарности темы «имматериального» на примере такого малоизвестного памятника проектной футурологии, как «Воздушная Архитектура» художника-абстракциониста Ива Кляйна».
Третий раздел «Новые образы» в архитектуре рубежа ХХ-ХХ1 вв. От метафоры - к репрезентации» посвящен описанию и анализу объектов архитектуры, связанных с образом «имматериального» в архитектуре новейшего периода. Эта глава
23