Ви є тут

Структурные преобразования в системе управления подготовкой научно-педагогических кадров : концепция, методология, практика

Автор: 
Виноградова Елена Борисовна
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
2009
Артикул:
337110
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
1.1. Подготовка научных и научнопедагогических кадров в ведущих странах с инновационной экономикой.
1.2. Развитие кадрового потенциала инновационной экономики.
1.2.1. Кадровый потенциал, модернизация и опережающее развитие .
1.2.2. Инновационная экономика
1.2.3. Проблемы и задачи развития кадрового потенциала для инновационной экономики
1.2.4. Анализ структуры кадров с профессиональной подготовкой
1.3. Научная, научнотехническая и инновационная политика высшей школы России в е годы
1.4. Научная, научнотехническая и инновационная политика высшей школы в
1.5. Современный этап институциональных преобразований в высшей школе.
1.6. Выводы и постановка задачи исследования
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОДГОТОВКИ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
2.1. Российские и мировые тенденции в подготовке научнопедагогических кадров
2.2. Анализ возрастной динамики научнопедагогического состава вузов
2.3. Анализ изменения численности научнопедагогических кадров по возрастным группам и должностям
2.4. Оптимизация численности научнопедагогических кадров по возрастным группам
2.5. Привлекательность научнопедагогического труда для молодежи.
2.6. Методические подходы к оценке мотивации труда и потенциала научнопедагогических кадров как инструментам формирования кадрового состава.
2.7. Финансирование научных исследований в вузах
2.8. Информационная открытость вузов как рынков труда
2.9. Модели структуры рабочего времени научнопедагогических кадров.
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАУЧНОГО ПРОГНОЗА КАК ОСНОВЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.
3.1. Цели и методические аспекты прогнозирования
3.2. Прогноз развития страны с учетом влияния науки и образования
3.3. Методы и этапы прогнозирования потребности в научнопедагогических кадрах
3.4. Практические представления прогнозирования потребности в научных и научнопедагогических кадрах.
3.5. Моделирование подготовки научных и научнонедагогических кадров для вуза, высшей школы и отрасли методами системной динамики.
3.6. Теоретическое и практическое представление решения уравнений имитационнодинамической модели
3.7. Экспертное прогнозирование развитии подготовки научнопедагогических кадров.
Выводы по третьей главе
ГЛАВА 4. НАУЧНОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
4.1. Цели и принципы управлении подготовкой научнонедагогнческнх кадров и развитием кадрового потенциала
4.2. Системный подход к управлению развитием научноиедагогического потенциала высшей школы.
4.3. Формирование единой системы управлении подготовкой иаучнопедагогических кадров и развитием кадрового потенциала.
4.4. Система управления подготовкой научнопедагогических кадров и развитием кадрового потенциала в ведущем вузе
4.5. Система управлении подготовкой научнопедагогических кадров и развитием кадрового потенциала в регионе.
4.6. Система управлении подготовкой научнопедагогических кадров и развитием кадрового потенциала на федеральном уровне.
4.7. Концепции формирования единой системы управления подготовкой научнопедагогических кадров и развитием кадрового потенциала
4.7.1. Общие положения.
4.7.2. Цели, задачи и компоненты единой системы управления подготовкой научнопедагогических кадров и развитием кадрового потенциала
4.7.3. Основные направления и этапы формирования единой системы управления подготовкой научнопедагогических кадров.
4.7.4. Управление и ожидаемые результаты реализации Концепции
Выводы по четвертой главе.
ГЛАВА 5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И НАУЧНОУ ЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
5.1. Направления деятельности Центра развития кадрового потенциала.
5.2. ОргаИзационноаналитическаз1 работа Центра развития кадрового потенциала.
5.3. Мониторинг подготовки научнопедагогических кадров.
5.4. Экономические аспекты подготовки научнопедагогнческнх кадров.
5.5. Номенклатура специальностей и научноучебнометодическое объединение как инструменты подготовки научнопедагогических кадров.
Выводы ио пятой главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Обозначения и сокращения, принятые в работе
АУП административноуправленческий персонал
ВПО высшее профессиональное образование
ВУЗ высшее учебное заведение
ИТР инженернотехнические работники
ИР инновационные разработки
НИР научноисследовательская работа
НИУ национальный исследовательский университет
НИОКР научноисследовательские и опытноконструкторские работы
НИС национальная инновационная система
НОЦ научнообразовательный центр
НГГД научнопедагогическая деятельность
НГ1П научнопедагогический потенциал
НПК научные и научнопедагогичсскис кадры
НТП научнотехнический процесс
ОКР опытноконструкторские работы
ППС профессорскопреподавательский состав
УВП учебновспомогательный персонал
ФЦП федеральная целевая программа
ЦКП центр коллективного пользования
В работе принято следующее допущение под сокращением НПК понимаются научные и научнопедагогические кадры.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность