Ви є тут

Оценка свойств измерительных сетей, применяемых в гидрографии для съемки подводного рельефа и поиска затонувших объектов, основанная на методах интегральной геометрии

Автор: 
Амельченко Сергей Георгиевич
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2009
Артикул:
339538
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОРСКОГО ДНА И
ПОИСКА ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ГИДРОГРАФИИ.
1.1. Основные задачи, решаемые при обследовании
морского дна
1.2. Измерительные и поисковые сети, применяемые в
гидрографии.
1.3. Классификация объектов поиска
1.4. Основные методы определения подробности съемки
подводного рельефа
1.4.1. Выбор подробности промера, основанный на
геоморфологической классификации подводного рельефа.
1.4.2. Метод уточнения подробности промера, основанный на
корреляции соседних промерных галсов
1.4.3. Выбор подробности съемки на основе теоремы
Котельникова
1.4.4. Применение теории геометрических вероятностей в
гидрографии и морских поисковых работах.
2. ВЕРОЯТНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ОДИНОЧНЫХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДА ГИДРОГРАФИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ.
2.1. Дискретные измерительные сети, состоящие из систем точек.
2.2. Измерительные сети, образованные прямыми линиями
2.2.1. Обнаружение подводных объектов при маршрутном промере.
2.2.2. Обнаружение подводных объектов при хаотичном расположении прямолинейных галсов.
2.2.3. Поиск объектов системой равноотстоящих параллельных галсов.
2.3. Измерительные сети, образованные полосами.
2.3.1. Обнаружение подводных объектов при обследовании
дна по одиночной полосе
2.3.2. Поисковая сеть в виде хаотично расположенных полос.
2.3.3. Поисковые сети в виде системы параллельных полос
2.4. Взаимное сравнение измерительных сетей.
2.4.1. Сравнение способов поиска, основанных на измерениях
в отдельных точках, на линиях и но полосам.
2.4.2. Сравнение поисковых сетей, образованных системами параллельных линий и полос
2.4.3. Сравнение систем параллельных и хаотично расположенных прямолинейных галсов
3. ВЕРОЯТНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ГРУПП
ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДНА ГИДРОГРАФИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ.
3.1. Вероятность обнаружения двух объектов при поиске одиночными случайными галсами
3.2. Оценка вероятности существования подводных объектов по результатам поисковых работ
3.3. Оценка эмпирического распределения числа объектов
по результатам обследования района
4. ПРИМЕРЫ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ
ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
4.1. Вероятность обнаружения затонувшего судна на примере поиска парохода Титаник.
4.2. Пример оценки вероятности обнаружения фрагментов подводных трубопроводов
4.3. Оценка материалов изученности подводного рельефа с учетом вероятности пропуска подводных препятствий.
4.4. Пример оценки вероятности поиска малых объектов планирование поисковых работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
С течением времени на дне акваторий происходит накопление затопленных объектов суда, корабли, военная и гражданская техника, металлические и железобетонные конструкции, подводные трубопроводы, кабели и так далее. Этот процесс, как правило, усиливается с ростом интенсивности судоходства, морского инженерного строительства и других видов деятельности, связанных с использованием и освоением акваторий.
Через средства массовой информации регулярно сообщается не только о затонувших плавсредствах, но и о потерпевших в морс авариях воздушных судов, о массовых затоплениях автомашин, потерянных в морс атомных бомб, радионуклидных термоэлектрических генераторах РИТЭГ, , и других объектов, в том числе представляющих угрозу для окружающей среды. Вместе с тем можно утверждать, что через средства массовой информации поступают сообщения лишь о незначительной части подобных событий.
По официальным данным Министерства транспорта Российской Федерации в году в список только известных судов и кораблей, затонувших в прибрежных водах российских морей, включено более объектов .
Часть затопленных объектов представляет опасность для судоходства. К таким объектам в первую очередь относятся те, которые могут находиться вблизи судоходных трасс на глубинах до метров.
Аварии судов, связанные с посадками на мель и касаниями грунта, в общемировой статистике морских происшествий занимают второе место .
Особую опасность для мореплавания представляют гидротехнические сооружения и их остатки, расположенные в
замерзающих морях, зонах повышенной сейсмической и литодинамической активности , , .
Под действием льда и других внешних факторов происходит разрушение подводных трубопроводов, их опор и других конструкций, а также происходит растаскивание фрагментов таких сооружений по дну. Полных сведений о других затопленных объектах, представляющих опасность для мореплавания, не существует. Предполагается, что количество таких подводных препятствий может достигать нескольких сотен тысяч единиц .
Во многих случаях морские поисковые работы выполняются в условиях недостаточной исходной информации, касающейся факта существования объекта поиска в районе обследования, его координат, формы и размеров, окружающих глубин и других обстоятельств .
Площадь акватории, на которой объект предположительно может находиться, может быть значительной, а процесс поиска длительным.
Актуальность