Ви є тут

Обоснование использования грузовых терминалов речных портов в международных транспортных коридорах : На примере коридора Север-Юг

Автор: 
Ермаков Сергей Владимирович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2004
Артикул:
339577
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
Транспорт важнейшая составная часть экономики России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения
динамично развивающихся связей со странами Европы и Азии. Важнейшим элементом инфраструктуры транспорта являются грузовые терминалы воднотранспортных узлов.
Распад СССР привел к тяжелому экономическому кризису и к переориентации внутренних транспортноэкономических связей многих
регионов страны на внешнеторговые перевозки. На внутреннем водном
транспорте это в значительной степени изменило деятельность судоходных предприятий и портов, в том числе в Волжском бассейне. Вот уже более лет не работают на полную производственную мощность портовые перегрузочные комплексы и терминалы. И в . то же время отсутствует терминальная инфраструктура для обслуживания новых внешнеторговых грузовых потоков экспортных, импортных и транзитных. В результате этого рынок международных транспортных услуг на сегодняшний день в Поволжье в основном осваивается многочисленными предприятиями автомобильного и железнодорожного транспорта, которые активно участвуют в формировании внешнеторговой транспортной инфраструктуры.
В настоящее время в мире сформировались три центра экономического развития Западная Европа, Восточная Азия и Северная Америка.
Со времени распада СССР и образования на постсоветском пространстве независимых государств Россия стоит прежде всего перед проблемой расширения участия в перевозках внешнеторговых грузов между Европой и Азией. В г. отечественным флотом перевезено только 8юбщего объема грузов внешней торговли России. Особенно обострена сегодня конкурентная борьба в области внешнеторгового транзита. В частности, разрабатывается международная транспортная программа ТРАСЕКА, которая нацелена на создание коридора, альтернативного северному 9, российскому из Евоопы через Черное морс, Кавказ, Каспийское море в Центральную Азию.
В свою очередь Министерством транспорта Российской Федерации был
предложен конкурентоспособный международный маршрут через российские
порты. Груз в соответствии с этим проектом должен идти из Индийского окзана
в Персидский залив, затем через Иран к Каспийскому морю и далее через
порты Махачкала, Оля и Астрахань и в Европу.
Глобализация и либерализация экономики и сопровождающие их процессы развития международного обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых эффективных технологий и рациональных путей освоения перевозок внешнеторговых грузов.
В середине х гг. российскими экспертами были исследованы наземные и водные пути, связывающие Европу и Россию с азиатскими странами. Результатом техникоэкономических исследований стала разработка проекта СеврЮг как продолжения наибольшего по протяженности международного транспортного коридора МТК 9 в направлении МоскваАстрахань с выходом к Каспийскому морю, а чере РостовнаДону к Черному морю. В настоящее время планируется ВолгоДонской транспортный коридор Каспийское Черное моря.
Россия занимает центр материка и является для многих внешнеторговых грузов естественной с географической точки зрения транзитной территорией. Здесь есть все для обеспечения таких перевозок с использованием водного транспорта инфраструктура и кадры, ведется работа по совершенствованию транспортных технологий и процессов обработки судов и грузов. В Транспортной стратегии России на период до г. особое место отведено развитию грузовой терминальной сети внутреннего водного транспорта ВВТ, обоснованному выбору комбинированных мультимодальных грузовых терминалов для обработки судов с внешнеторговыми грузами . ,
Актуальность