Ви є тут

Формирование цвето-композиционных решений фасадов жилых домов и комплексов

Автор: 
Волкова Надежда Юрьевна
Тип роботи: 
диссертация кандидата архитектуры
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
211
Артикул:
184104
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение......................................................... 5
Глава 1.
Аспекты восприятия цвета и использование
цвета в архитектуре....................................... 10
1.1. Особенности восприятия цвета. Аспекты влияния цвета
на состояние человека..................................... 10
1.1.1. Физиологический аспект реакции человека на цвет.... 12
1.1.2. Психологический аспект реакции человека на цвет 16
1.1.3. Символическое значение цвета....................... 19
1. 2. Влияние цвета на восприятие формы......................... 23
1. 3. Существующие методы формирования колористической 32
среды города...........................................
1.3.1. Принципы построения гармоничных цветовых
сочетаний........................................... 32
1.3.2. Современные концепции колористического
проектирования архитектурной среды.................. 37
1. 4. Анализ использования цвета в архитектуре 49
1.4.1. Традиции использования цвета в русской архитектуре 49
1.4.2. Современное использование цвета за рубежом......... 53
1.4.3. Современное использование цвета в отечественной
архитектуре на примере г. Москвы.................... 66
Выводы по 1 главе......................................... 80
Глава 2.
Анализ условий восприятия цвето-композиционных решений архитектурных объектов в современном городе. Определение вкусовых приоритетов жителей Москвы 83
3
2.1. Факторы, влияющие на восприятие
колористического решения архитектурного объекта
83
2.1.1. Факторы внешнего окружения...................... 83
2.1.2. Фактор пространственного расположения архитектурного объекта в существующей застройке: комфортность восприятия цветового решения фасада
из окон противостоящих домов.................... 91
2.1.3. факторы объемно-планировочного решения
архитектурного объекта............................. 103
2.2. Прогнозирование восприятия цвето-композизионных решений архитектурной объектов путем изучения общественного мнения........................................... 112
2.2.1. 1 {ели и задачи экспериментальных исследований 115
2.2.2. Методика проведения эксперимента................... 116
2.2.3. Анализ полученных данных........................... 121
Выводы по 2 главе......................................... 132
Глава 3.
Способы повышения выразительности архитектуры с помощью зонирования цветовой
135
композиции фасадов................................
3.1. Разработка методов формирования цвето- композиционных решений на фасадных поверхностях на основе определения
«фасадных зон»............................................ 139
3.1.1. определение «фасадных зон»......................... 139
3.1.2. Цвето-композиционные схемы......................... 144
3.2. Включение разработки цвето-композиционных решений в
существующие методы проектирования колористического решения жилой застройки................................... 153
20
привыкал воспринимать каждое цветовое пятно как знак, фиксируя за каждым цветом характерное только ему и четко закрепленное в сознании значение. Конечно, символика цвета менялась с изменением мировоззрения и взаимодействием различных культур.
В древнеегипетской архитектуре цвет выражал основные пространственные и тектонические закономерности. В интерьерах египетского скального храма часто воссоздавался характерный природный пейзаж: пол зеленого цвета - луга Нила, желтьте колонны с капителями листьев лотоса или папируса - наиболее распространенные растения, синий потолок с золотыми звездами [1].
В храмах Древней Греции классического периода, как утверждают археологи, цветом подчеркивались вертикальные и горизонтальные элементы [73]. Красным окрашивались архитравы, плигы капителей, горизонтальные тяги карнизов; синим - вертикальные плиты метоп, тимпаны фронтонов (рис. 1.1).
История развития культуры показывает нам, что цвет может приобретать устойчивое значение и быть символичным. В русской культуре, еще до принятия христианства сложились свои устойчивые представления о символике цвета. Первоэлементы стихийной символики цвета - белое, красное, черное [56, 92]. Белое соответствовало миру солнца и огня, дающее жизнь. Красное — высшая эстетическая категория: красная девица, красная горка, красная башня. Черное символизировало мир Земли, ее недр, мир тьмы и мрака. Это трехцветие условно делится на ярусы: небесный соответствует белому, земной - красный, подземный, почвенно-земной - черный.
После принятия христианства народная культура синтезировала два потока: языческий и христианский. Это сыграло важную роль в образовании и развитии древнерусской иконописи и зодчестве. У красок в русской иконе был свой определенный символизм. Три основных тона: красный, желтый, синий образовывают для нас все видимое. Красный
- фрагмент с
Рис. 1.1. Парфенон, предположительная раскраска: а —общий вид; б восточного фронтона; в - фрагмент фриза.
Рис. 1.2. Примеры символического использования цвета в русском зодчестве и иконописи: а - роспись купола Исаакиевского Собора; б - фрагмент Верхоспасского Собора в Кремле 1635 -1636 гг.; в - икона Богоматери. Умиление 13 в.; г - Троица Паисий; д - икона Казанской Богоматери 17 в.