Ви є тут

Модернизация института образования в современном российском обществе

Автор: 
Крятова Наталья Владимировна
Тип роботи: 
диссертация кандидата социологических наук
Рік: 
2005
Артикул:
192580
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1
2
Содержание
#
Введение...............................................................3
Глава I. Система образования в институциональном измерении............18
1.1 .Образование как социальный институт............................18
1.2.Изменяющиеся элементы института образования.....................49
Глава 2. Структурные изменения института образования в современном российском обществе..............................................71
2.1. Характер функционирования института образования в современной России..............................................................71
2.2. Тенденции в развитии российского образования.................112
Заключение...........................................................143
Список литературы....................................................148
^ Приложения..............................................................160
I
3
Введение
Актуальность темы исследования
Переживаемая российским обществом масштабная структурная трансформация затронула все сферы социальной жизни, все социальные институты общества.
Процессы трансформации общества, характеризующиеся масштабностью и всеохватностыо, приводят к появлению новых реалий социальной жизни. Новые реалии вызывают изменение потребностей общества в различных сферах жизни. Социальные институты, чьей спецификой существования является удовлетворение общественных потребностей, вынуждены приспосабливаться к изменяющейся ситуации. Это проявляется изменениями в структуре, новым исполнением функций, перераспределением функций между институтами.
Наряду с остальными социальными институтами процесс развития затронул и институт образования. Институт образования ориентируется в своей деятельности на реализацию таких социальных потребностей, как потребность экономической сферы в пополнении профессиональных кадров работников, потребности населения в приобретении образования в соответствии с уровнем запросов общества, потребности государства в политической социализации населения к существующему государственному строю, и потребности самого института образования. Перемены в российском обществе с неизбежностью должны отразиться на деятельности института образования.
Своеобразие ситуации в российском образовании заключается в том, что глубокий социально-экономический кризис, переживаемый нашей ® страной, накладывается на мировой кризис образования. Поэтому изменения в институте образования происходят под воздействием явлений российской
Апробация работы
При подготовке и написании диссертации основные положения и выводы были апробированы в выступлениях на различных научно-теоретических и научно-практических конференциях:
1. ХЫ1 науч. конференция профессорско-преподавательского состава, ХЬУШ студенческая науч. конференция. Астраханский государственный технический университет. - Астрахань, 18-19 апреля 1998.
2. 43 научно-практическая конференция. Астраханский государственный технический университет. - Астрахань, 14-15 апреля 1999.
I
3. Проблемы нравственного воспитания поколения XXI века. Региональная научно-практическая конференция. - Волгоград, 28-29 апреля 1999.
4. Человек, культура, цивилизация на рубеже II и III тысячелетий. Международная научная конференция. Волгоград, 3-5 октября 2000.
5. Философские, психолого-педагогические и социально-экономические проблемы современного высшего образования. Межвузовская региональная научно-практическая конференция. - Ставрополь, 2000.
6. Россия: социальные силы и пути преодоления системного кризиса. Международная научная конференция 23-24 марта 2000 г. в Москве.
7. Международная научная конференция, посвященная 70-летию АГТУ. - Астрахань, 21-22 апреля 2000.
8. 45 научно-практическая конференция. Астраханский государственный технический университет. - Астрахань, 2001.
9. Распад СССР: десять лет спустя. Международная научная конференция 21-24 июня 2001 г. в г. Москве.
Ю.Циклы. Шестая международная конференция. - Ставрополь, 2004.
11. Между народная научная конференция «АГТУ - 75 лет». - 18-22
I
апреля 2005 г. в г. Астрахани.
17
12.Россия и Восток. Обучающееся общество и социальноустойчивое развитие Каспийского региона. III Международная научная
конференция 21-22 апреля 2005 г. в г. Астрахани.
«
По теме диссертационного исследования опубликовано 8 работ. Структура работы
Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на 2 параграфа, заключения, списка литературы и 5 приложений.