Ви є тут

Теория и методы повышения эффективности противопожарных систем на воздушном транспорте

Автор: 
Ципенко Антон Владимирович
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
354
Артикул:
12886
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение
Глава 1. Выбор параметров базового потока для экспериментального и численного исследования.
1.1. Определение соотношений массовых расходов фаз для максимально дальнобойной струи.
1.1.1. Исследование влияния числа Рейнольдса газовой фазы, скольжения дискретной фазы, относительного диаметра частиц и объемной загруженности потока частицами на компактность газокапельной струи.
1.1.2. Исследование влияния массовой загруженности потока частицами ОрЮ на компактность газокапелыюй струи
1.2. Определение расходов воздуха, воды и мелкости капель. Проектирование сопла для разгона газокапельной смеси.
1.3. Прогнозирование режима течения.
1.4. Выводы по главе 1
Глава 2. Математическая модель потока с учетом аэродинамического дробления капель, столкновений капель между собой и с пленкой. Метод расчета
2.1. Основные уравнения модели
2.2. Сила аэродинамического сопротивления
2.3. Сила Архимеда плавучести или учет неравномерного давления в потоке на движение капель
2.4. Об учете ускоренного движения капли
2.5. Модель пленки, текущей по стенке сопла
2.5.1. Основные положения модели пленки
2.5.2. Условия на границе между пленкой и газом внутри сопла
2.6. Модель столкновения капель
2.6.1. Столкновение с мелкими каплями
2.6.1.1. Изменение скорости капель группы 1 при Ре0
2.6.1.2. Изменение скорости капель группы 1 при 0
2.6.2. Столкновение с крупными каплями
2.6.2.1. Изменение скорости капель группы при Рн0
2.6.2.2. Изменение скорости капель группы 1 при 0
2.6.3. Изменение массы, температуры и импульса группы капель в результате столкновений
2.6.4. Изменение диаметра в результате столкновений
2.6.5. Вычисление коэффициентов захвата , эффективности соударений коэффициента уменьшения скорости отскочивших снарядов г
2.6.6. Доказательство выполнения законов сохранения массы, импульса и энергии в модели столкновений
2.7. Учет аэродинамического дробления капель
2.8. Метод расчета
2.8.1. Метод расчета метод крупных частиц
2.8.2. Изменение расчетной сетки с учетом толщины пленки
2.8.3. Моделирование выхода пленки из сопла
2.9. Выводы по главе 2
Глава 3. Выбор расчетной сетки. Анализ вариантов математической модели. Проведение тестовых расчетов.
3.1. Определение размеров расчетной сетки
3.2. Роль поправки к коэффициенту аэродинамического сопротивления капель, учитывающей близость соседних частиц стесненность потока
3.3. Влияние учета силы Архимеда градиента давления на капле на результаты расчетов.
3.4. Моделирование экспериментов иллюстрация особенностей предложенной модели
3.5. Выбор коэффициентов трения пленки
3.6. Изменение результатов численного моделирования потока при учете аэродинамического дробления капель
3.7. Изменение результатов численного моделирования потока при учете столкновений и аэродинамического дробления капель
3.8. Выводы по главе 3
Глава 4. Численное исследование газокапельного соплового течения и начального участка выходящей из сопла струи
4.1. Экспериментальная оценка параметров потока на входе в сопло.
4.2. Расчет параметров соплового течения без учета процессов в камере смешения
4.2.1. Слабая зависимость дисперсности потока на выходе из сопла от дисперсности после камеры смешения
4.2.2. Изменение давления вдоль радиуса струи у среза сопла
4.2.3. Устойчивость пленки в длинном сопле
4.2.4. Прогнозирование поведения жидкости на границе струи у среза сопла по результатам численного эксперимента
4.2.5. О локальных экстремумах распределения жидкости вдоль радиуса у среза сопла.
4.2.6. Выявление зоны с малым содержанием жидкости у стенки на срезе сопла.
4.3. Расчет потока в камере смешения
4.4. Расчет потока с учетом процессов в камере смешения
4.5. Выводы по главе 4
Глава 5. Экспериментальная проверка результатов численного исследования газокапельного потока в канале и на начальном участке струи
5.1. Сравнение расчетных и экспериментальных средних характеристик потока
5.2. Пленка у среза сопла
5.3. Зондовые измерения
5.3.1. Описание методики измерений зондами I и III типов
5.3.2. Результаты, полученные с помощью зондов I и III типов
5.3.3. Результаты, полученные с помощью зонда IV типа
5.3.4. Результаты, полученные с помощью зонда II типа
5.3.5. Определение скорости капель по результатам зондовых измерений
5.4. Оценка дисперсности полученной струи
5.6. Выводы по главе 5. Физическая феноменологическая модель газокапельного соплового течения при значительном более массовом содержании жидкости
Глава 6. Методы совершенствования дисперсных газокапельных систем пожаротушения и средств измерения в двухфазных потоках
6.1. Методика поиска оптимального режима работы газокапельного сопла
6.2. Анализ зондовых измерений
6.2.1.0 совпадении расчетных и измеренных величин
6.2.2.0 методике обработки результатов
6.2.3. Численное моделирование обтекания зонда новой конструкции для измерения параметров двухфазного потока со значительным содержанием жидкости
Глава 7. Использование результатов исследования на воздушном
транспорте
7.1. Ранцевая установка пожаротушения НИИ НТ МАИ
7.1.1. Общее описание установки
7.1.2. Пояснения о работе ранцевой установки пожаротушения НИИ НТ МАИ
7.2. Установка пожаротушения большой мощности для пожарного
вертолета КаА
7.2.1. Анализ систем пожаротушения с использованием летательных
аппаратов
7.2.2. Описание установки пожаротушения большой мощности для пожарного вертолета КаА.
7.2.3. Выбор оптимального режима работы сопла системы пожаротушения вертолетного базирования
7.3. Оценка параметров водяной завесы при возгорании в салоне воздушного судна
7.4. Выводы по главе 7. Место перспективных технологий и систем пожаротушения НИИ НТ МАИ и ООО ТЕМПЕРО в номенклатуре вооружений аварийноспасательных служб аэропортов
Заключение. Опыт использования и перспективы развития многожидкостной модели газокапельного потока с большой долей жидкости
Условные обозначения
Список использованных источников