Ви є тут

Разработка методики, методов и средств создания единой информационно-образовательной среды ВУЗа

Автор: 
Королев Денис Александрович
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2007
Артикул:
566656
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
АННОТАЦИЯ.
1. ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
1.1. Применение информационных технологий в образовании
1.1.1. Географическая независимость информации.
1.1.2. Доступность вычислительных ресурсов.
1.2. Средства доставки конте па потребителю в среде ВУЗа.
1.2.1. Традиционные компьютерные классы
1.2.2. Публичные терминалы.
1.2.3. Радиосети.
1.3. Тенденции техюлогического развития Уев.
1.3.1. Общие тенденции.
1.3.2. Динамический пользовательский интерфейс.
1.3.3. Ориентация на сервисы.
1.3.4. Поддержка стандартов
1.3.5. Разделение кода, дизайна и контента .
1.3.6. Обратная связь
1.3.7. Технологическая база информационной среды.
1 .4. Организация единой информационной среды. Аспекты управления
1.4.1. Предпосылки для объединения информационных ресурсов в единую среду
1.4.2. Определение целей построения ЕИС
1.4.3. Существующие ресурсы для создания единой ИС.
1.4.4. Методы организации взаимодействия в процессе построения ИС
1.4.5. Инструменты вовлечения персонала и студентов в работу над построением
элементов ИС
1.4.6. Внедрение ИС в повседневное использование.
1.4.7. Интеграция с учебным и рабочим процессом
1.4.8. То чка входа в информационное пространство
1.4.9. Федеративная структура ИС.
1.5. Построение ЕИС на основе общепринятых стандартов, форматов, протоколов и рекомендаций
1.6. Мониторинг процессов па основе анализа информационных потоков
1.7. Выводы.
2. ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ.
2.1. Концепция ЕИС
2.1.1. Общие положения, заложенные в ЕИС.
2.1.2. Структура информационной среды
2.2. Разработка архитектуры вебсоставляющих ЕИС
2.3. МОДЕЛИ взаимодействия участников учебного процесса.
2.3.1. Классическая форма обучения
2.3.2. Информационные ресурсы.
2.3.3. Коммуникационные ресурсы.
2.3.4. Обратная связь.
2.4. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ВУЗА
2.4.1. Электронный деканат
2.4.2. Структура каталогов и доменов третьего уровня
2.4.3. Разрешение конфликтов имен.
2.4.4. Иерархическая структура каталогов сайта и назначение страниц.
2.5. ВЫВОДЫ
3. ГЛАВА 3. ОЦЕНКА МОДЕЛИ ЕИС И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ НА ПРАКТИКЕ.
3.1. ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛИЗАЦИИ СЕРВЕРОВ.
3.2. Статистика работы серверов и сети ЕИС.
3.2.1. Статические измерения по файловому серверу
3.3. ВЫВОДЫ
4. ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ..
4.1. Специфика создания ресурсов в соответствии с концепцией ЕИС.
4.2. Проектирование ресурсов.
4.3. Реализация ресурсов.
4.3.1. Повторное использование кода.
4.3.2. Авторизация пользователей
4.3.3. ХМ1обмен
4.3.4. Каталог ресурсов.
4.3.5. Новостной ресурс.
4.3.6. Фотогалерея
4.3.7. Официальный сайт кафедры.
4.3.8. Ресурс Дни рождения .
4.4. Созданные вебкомпоненты ЕИС.
4.5. Выводы.
5. ВЫ ВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
8. СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ В ЖУРНАЛАХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК.
9. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Аннотация
В работе рассмотрена проблема построения единой информационной среды ЕИС ВУЗа, описаны методы управления информационными ресурсами, способы обеспечения их развития и возможные варианты использования ЕИС для обеспечения качества образования и управления ВУЗом. Практическое применение описанных решений проиллюстрировано на примере внедрения ключевых элементов ЕИС в масштабе одной кафедры. Основная цель данной работы описать методику создания дееспособной и масштабируемой информационной среды, обеспечивающей не только управление образовательными процессами в ВУЗе, но и их всесторонний мониторинг. Отличительной особенностью описываемого подхода является ориентация на интересы студента.
Актуальность