Ви є тут

Интеллектуальная навигационная тренажерно-обучающая система

Автор: 
Петров Кирилл Константинович
Тип роботи: 
дис. канд. техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
567035
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава 1. Анализ обучающих систем
1.1. Анализ принципов построения систем обучения и контроля знаний и их классификация
1.2. Классификация технологий, используемых в обучающих системах
1.3. Инструментальные оболочки и конечные курсы.
1.4. Анализ известных обучающих систем
1.5. Основные проблемы подготовки операторанавигатора
1.5.1. Классификация навигационных задач
1.5.2. Особенности деятельности операторанавигатора в процессе функционирования навигационного эргатического комплекса.
1.5.3. Анализ основных аспектов обучения операторанавигатора.
1.5.3.1. Заданный подход
1.5.3.2. Деятельностный подход
1.6. Построение модели интеллектуальной навигационной тренажернообучающей системы на основе рассмотренных подходов
Результаты по первой главе
Глава 2. Алгоритмы преобразований символьной информации и оценивания на основе аналогии
2.1. Алгоритм преобразования символьной информации из строкового представления в бинарные деревья
2.2. Алгоритм приведения бинарных деревьев к стандартному виду
2.3. Неформальное описание алгоритма преобразований символьной информации
2.4. Требования к алгоритму преобразований символьных данных
2.5. Алгоритмы преобразований символьной информации поиска подвыражения, соответствующего маске, сравнения подвыражений
2.6. Алгоритм оценивания на основе метода аналогии
Результаты по второй главе
Глава 3. Построение базы знаний.
3.1. Продукционная база знаний
3.1.1. Диагностика знаний и умений обучаемого в экспертной системе
3.1.2. Разработка интеллектуальной навигационной тренажернообучающей системы
3.1.3. Структура экспертной системы электронного учебника штурмана
3.1.4. Хранилище объектов предметной области.
3.1.5. Генерация заданий на основе продукционной базы знаний
3.2. Грамматика для генерации тестовых заданий.
3.3. Генератор тестовых заданий
3.4. Шаблоны тестовых заданий
Результаты по третьей главе
Глава 4. Интеллектуальная навигационная тренажернообучающая система
Результаты по четвертой главе
Заключение.
Приложение А. Примеры обучающих систем.
Приложение Б. Классификация систем обучения и контроля знаний
Библиографический список.
Введение
Проблема создания систем обучения и контроля знаний СОиКЗ для обучения персонала в самых разных отраслях техники, технологии и т. д. привлекает внимание специалистов . С одной стороны, обнаруживается острая необходимость в совершенствовании профессиональных навыков персонала, работающего с тем или иным оборудованием и решающего специализированные задачи, требующие особых знаний и навыков в конкретной предметной области. С другой стороны, современный уровень информационных технологий обеспечивает возможность
высококачественной реализации всех компонентов системы и процессов обучения модели процессов и устройств, пользовательские интерфейсы, средства автоматизированного контроля действий обучаемого и т. п.. В то же время многие работы по созданию подобных систем тормозятся изза отсутствия общей методологии их построения и использования . Основная сложность в разработке интеллектуальных обучающих систем обусловлена широким многообразием целей, методов и средств, используемых в процессе обучения. На рис. В.1. 3 представлена общая структура проблемы создания СОиКЗ, инвариантная относительно конкретных предметных областей. Здесь показана номенклатура основных задач, которые составляют содержание проблемы, определены функциональные связи между задачами и последовательность их решения.
Общая постановка задачи обучения I например, в области воздушной навигации
Описание объекта обучения и среды
Компьютерные средства описания алгоритмы, я тыки, модели, средства их преобразования и интерпретации
Разработка комплекса моделей конктретиых объектов обучения
Задача инженерной психологии и педагогики
Алгоритмизация процессов обучения I в том числе разработка шкал оценок действий обучаемого
искусственною
интеллекта
Основной продукт система обучения и контроля знаний и средства коммуникации с ней
Оценка качества и оффсктипшччи злсмситов и системы в целом
Рис. В.1. Общая структура проблемы создания СОиКЗ Из рис. В.1. видно, что основная сложность в разработке СОиКЗ, независимо от предметной области, заключается в крайней
разнохарактерности и синтетичности технологий компьютерного обучения и используемых при этом средств. Для успеха такого обучения каждый компонент должен быть реализован на одинаково высоком уровне.
Актуальность