ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВС
1.1. Транспортная энергетика и особенности ее развития на современном этапе
1.1.1. Рост потребностей в механической работе на транспорте
1.1.2. Качества продукции и способы их достижения
1.1.3. Проблемы ограниченности топлива для транспортных средств и методы их решения
1.1.4. Экологические аспекты взаимодействия ДВС и окружающей среды
1.2. Жизненный цикл наукоемкой продукции ДВС.
1.2.1. Особенности мирового рынка
1.2.2. Виды продукции
1.2.3. Жизненный цикл изделия
1.2.4. Жизненные циклы компонентов жизненного цикла изделия
1.3. Информация в жизненном цикле СТСДВС
1.3.1. Основные определения.3
1.3.2. Превращение информации в предмет труда
1.3.3. Анализ аспектов классификации, преобразования и передачи информации о СТС.
1.3.4. Модели и проблемы создания информации для СТС.
1.4. Новые информационные технологии для повышения эффективности ЖЦ ДВС.
1.4.1. Эволюция технологий обработки информации
1.4.2. технологии определения, принципы
1.4.3. Единое информационное пространство
1.4.4. Технология управления данными об изделии
1.4.5. Стратегия внедрения
1.5. Структура описания этапа проектирования ДВС .
1.6. Характерные черты современного ДВС
1.7. Цель и задачи работы
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДВС
2.1. Основы системного анализа, используемые для формирования ЕИП ДВС.
2.1.1. Системный анализ при решении задач описания сложной технической системы.
2.1.2. Система в процессе преобразования
2.1.3. Система ДВС
2.2. Аспекты описания двигателя для формирования ЕИП ДВС
2.2.1. Аспекты описания технической системы ДВС.
2.2.2. Конструкторский аспект описания ДВС
2.2.3. Функциональный аспект описания ДВС
2.2.4. Кибернетический аспект описания ДВС.
2.2.5. Временной аспект описания системы ДВС.
2.2.6. Технологический аспект описания ДВС.
2.3. Модели и моделирование в ДВС
2.3.1. Основы методологии моделирования ДВС
2.3.2. Модели для конструкторского описания ДВС
2.3.3. Модели для функционального описания ДВС.
2.3.4. Проблемы современного моделирования ДВС.
2.4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДВС
2.4.1. Операции с информацией на этапах ЖЦДВС
2.4.2. Уровни обобщения информации о ДВС.
2.4.3. Потребители информации жизненного цикла ДВС.
2.4.4. Источники информации для ЕИП ДВС
2.4.5. Формы передачи информации о ДВС.
2.5.6. Схема формализации информации о ДВС.
2.5.7. Принципы формирования ЕИП ДВС.
2.5.8. Состав и структура ЕИП ДВС
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ДВС ИЗЛУЧАТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ШУМА.
3.1. Состав, механизм образования и пути снижения структурного шума ДВС.
3.1.1. Акустический баланс шума ДВС
3.1.2. Механизм образования структурного шума ДВС
3.1.3. Основные пути снижения шума ДВС структурного происхождения
3.2. Методы исследования шума и вибрации ДВС.
3.2.1. Моделирование колебательных характеристик конструкции ДВС
3.2.2. Использование метода конечных элементов применительно к решению задач колебаний структурных элементов ДВС.
3.2.3. Методы и модели для описания структурного шума ДВС
3.2.4. Уровни моделей для описания структурного шума ДВС.
3.3. Методика моделирования колебательных характеристик блоккартеров Уобразных ДВС с использованием МКЭ.
3.3.1. Постановка задачи исследования
3.3.2. Основные принципы разработки моделей для исследования колебательных характеристик деталей двигателя.
3.3.3. Особенности конечноэлементного моделирования при исследовании колебательных характеристик деталей ДВС
3.3.4. Обобщенные конечноэлементные модели для расчетных экспериментов по оценке колебательных характеристик ДВС.
3.4. Результаты моделирования колебательных характеристик деталей ДВС
3.4.1. Оценка достоверности созданных конечноэлементной модели блоккартера дизеля.
3.4.2. Результаты исследования колебательных характеристик блоккартера Vобразного ДВС.
3.4.3. Результаты конечноэлементного моделирования колебательных характеристик коленчатого вала
3.4.4. Результаты конечноэлементного расчета колебательной системы блоккартер коленчатый вал.
3.4.5. Методы конструктивного управления частотными характеристиками деталей ДВС с целью снижения его структурного шума
3.4.6. Оценка акустической активности полученных форм собственных колебаний блоккартера
3.5. Основные выводы по главе
ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАДАННЫМ УРОВНЕМ СТРУКТУРНОГО ШУМА
4.1. Постановка задач моделирования виброакустических качеств автотранспортных средств.
4.1.1. Акустические качества автомобиля и двигателя и их законодател ьная регламентация
4.1.2. Стратегия и тактика решения задач снюсения шума ДВС в составе автомобиля
4.1.3. Задачи виброакустики автотранспортного средства.
4.2. Предельные акустические показатели структу рного шума двигателей
4.2.1. Баланс основных источников шума автомобиля иДВС
4.2.2. Определение нормативных показателей источников структурного шума автомобильного ДВС.
4.3. Физикоматематические основы моделирования спектров звуковой мощности источников структу рного шума ДВС.
4.3.1. Модель структурного шумообразования ДВС
4.3.2. Моделирование входного сопротивления конструкции двигателя
4.3.3. Моделирование коэффициента сопротивления излучению
4.3.4. Моделирование коэффициента неупругих потерь колебательной энергии в структуре двигателя.
4.3.5. Определение массы двигателя и площади его звукоизлучающих поверхностей
4.4. Моделирование спектров звуковой мощности двигателя от рабочего процесса.
4.4.1. Моделирование спектров звуковой мощности двигателя от рабочего процесса.
4.4.2. Организация рабочего процесса двигателей с заданными его акустическими характеристиками
4.4.3. Моделирование спектров звуковой мощности двигателя от перекладок поршней
4.4.4. Возможности управления структурным шумом ДВС от перекладок поршней
4.5. Прогнозирование уровня структурного шума двигателя.
4.5.1. Выбор способа получения заданной эффективной мощности
двигателей с прогнозируемыми уровнями структурного шума.
4.5.2. Конструктивные параметры ДВС и их влияние на качества ДВС
4.5.3. Прогнозирование шума двигателя на номинальном режиме.
4.5.4. Прогнозирование шума двигателя по внешней скоростной характеристике
4.6. Последовательность разработки двигателей с заданным уровнем структурного шума.
4.6.1. Общие и специфические параметры моделей структурного шума
4.6.2. Алгоритмизация процесса проектирования ДВС транспортного средства с заданным уровнем шума
ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДВС
5.1. Проблемы создания сложных технических систем.
5.2. Типы участников ЖЦ СТС и особенности их жизненных циклов
5.3. Компоненты процесса обучения участников ЖЦ СТС ДВС.
5.4. Формирование требований к системе инженерного образования на примере энергоэкологической подготовки
5.4.1. Анализ особенностей автотранспортного комплекса РФ.
5.4.2. Анализ современных методов организации образования и их применимости для АТКРФ
5.4.3. Основные принципы организации обучения в системе АТК РФ
5.4.4. Требования к организации учебного процесса в АТК РФ
5.5. ИОК ДВС информационный компонент обучающей системы для организации обучения участников ЖЦ ДВС
5.5.1. Организация подготовки участников ЖЦ ДВС.
5.5.2. ИОК ДВС информационный компонент для организации обучения участников ЖЦДВС.
5.5.3. Состав и структура ИОК ДВС.
5.6. Лекционный компьютерный курс ИОК ДВС технологии разработки и использования
5.6.1. Концепция лекционного компьютерного курса
5.6.2. Требования к лекционному курсу.
5.6.3. Состав и структура лекционного курса.
5.6.4. Принципы построения лекционного курса и методы представления информации
5.6.5. Интерфейс компьютерной лекции
5.6.6. Методические аспекты использования лекционного курса на разных этапах ЖЦДВС.
5.6.7. Реализация концепции и принципов при создании компьютерной лекции в ИОК ДВС
5.6.8. Результаты, выводы, проблемы и перспективы развития лекционного курса.
5.7. Лабораторный практикум ИОК ДВС технологии разработки и использования.
5.7.1. Концепция компьютерного лабораторного практикума.
5.7.2. Требования к лабораторному практикуму
5.7.3. Состав и структура виртуальной лабораторной системы
5.7.4. Интерфейс лабораторной работы
5.7.5. Методические аспекты использования лабораторного практикума
в процессе обучения
5.7.6. Реализация принципов создания лабораторных практикумов па примере ИОК ДВС
5.7.7. Результаты, выводы, проблемы и перспективы развития лабораторных практикумов.
5.8. Разработка методики создания системы автоматизированного контроля качества обучения.
5.8.1. Методические особенности тестового автоматизированного контроля знаний по ДВС.
5.8.2. Состав и структура баз вопросов по курсу ДВС
5.9. Организация автоматизированного проектирования ДВС при подготовке специалистов
5.9.1. Требования к САПР и организации проектирования ДВС при подготовке специалистов
5.9.2. Особенности САПР ДВС
5.9.3. ИОК ДВС информационная основа промышленной САПР ДВС
5 Перспективы развития ИОК ДВС.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922