Ви є тут

Разработка электрофлотационной технологии очистки сточных вод транспортных предприятий от нефтепродуктов

Автор: 
Матвеева Елена Владимировна
Тип роботи: 
дис. канд. техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
563818
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Литературный обзор.
1.1. Характеристика объекта. Токсикология. Экологические аспекты загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
1.2. Анализ методов очистки сточных вод от нефтепродуктов.
1.3. Электрохимические методы очистки сточных вод от нефтепродуктов
1.4. Выводы из литературного обзора.
2. Методика эксперимента.
2.1. Методика приготовления рабочих растворов.
2.2. Методика проведения эксперимента на лабораторных установках
2.2.1. Методика проведения эксперимента в непроточной электрофлотационной установке
2.2.2. Методика проведения эксперимента в проточной электрофлотационной установке
2.2.3. Методика определения газонасыщения и распределения пузырьков газа по размеру
2.3. Методы количественного анализа растворов.
2.3.1. Ускоренное определение ХПК по Лейте.
2.3.2. Определение массовой концентрации методом инфракрасной спектроскопии ИКС
2.3.3. Седиментационный анализ.
2.3.4. Методика расчета газонасыщения и скорости всплытия пузырьков газа.
2.4. Электрохимические методы исследования
2.4.1. Термический метод изготовления анодов.
2.4.2. Метод поляризационных измерений.
2.5. Физические методы анализа
2.5.1. Хроматографический анализ
3. Исследование процесса электрофлотационного извлечения
бензинов из сточных вод в периодическом режиме.
3.1. Отстаивание насыщенных растворов бензинов.
3.2. Электрофлотационное извлечение бензинов из водных сред
3.3. Влияние электрохимических и химических факторов на эффективность электрофлотации бензинов.
3.3.1. Влияние величины стока
3.3.2. Влияние времени электрофлотации
3.3.3. Влияние объемной плотности тока
3.3.4. Влияние исходного содержания бензина в стоке.
3.4. Влияние концентрации коагулянтов и флокулянтов на кинетику и эффективность электрофлотации эмульсий бензинов
3.5. Извлечение индивидуальных компонентов бензинов
в процессе электрофлотации.
3.6. Обсуждение экспериментальных результатов по извлечению бензинов в электрофлотаторе периодического действия.
4. Исследование процесса электрофлотационного извлечения дизельного топлива из сточных вод в периодическом режиме
4.1. Отстаивание эмульсии дизельного топлива.
4.2. Электрофлотация эмульсии дизельного топлива.
4.3. Влияние электрохимических и химических факторов на эффективность электрофлотации эмульсии дизельного топлива
4.3.1. Влияние величины стока
4.3.2. Влияние объемной плотности тока
4.3.3. Влияние исходного содержания моторных топлив в стоке
4.3.4. Влияние солевого состава стока.
4.4. Влияние концентрации коагулянтов и флокулянтов на кинетику и эффективность электрофлотации эмульсий извлечение дизельного топлива.
4.5. Исследование процесса совместного электрофлотационного извлечения эмульсий моторных топлива и ПАВ
в составе моющих средств.
4.5.1. Влияние АПАВ на дисперсионную устойчивость эмульсий.
4.5.2. Влияние АПАВ на эффективность электрофлотации эмульсий.
4.5.3. Влияние НПАВ на дисперсионную устойчивость эмульсий.
4.5.4. Влияние НПАВ на эффективность электрофлотации эмульсий.
4.5.5. Совместное извлечение моторных топлив и ПАВ в составе моющего средства лабомид.
4.5.6. Влияние других компонентов моющих средств
на эффективность электрофлотации.
4.6. Исследование окислительновосстановительных процессов
в системе вода моторное топливо в процессе электрофлотации
4.6.1. Катодные поляризационные кривые.
4.6.2. Анодные поляризационные кривые
4.7. Обсуждение экспериментальных результатов по извлечению дизельного топлива в электрофлотаторе периодического действия
5. Экспериментальное исследование гидродинамики
газожидкостной системы электрофлотатора
6. Исследование процесса электрофлотационного извлечения
моторных топлив из сточных вод в проточном режиме.
6.1. Влияние скорости подачи стока
6.2. Влияние величины токовой нагрузки в камерах электрофлотатора.
6.3. Влияние режимов токовой нагрузки в камерах электрофлотатора
6.4. Влияние величины стока
6.5. Влияние коагулянтов на эффективность извлечения
эмульсий моторных топлив.
6.6. Обсуждение экспериментальных результатов по извлечению моторных топлив в электрофлотаторе проточного типа
7. Разработка электрофлотационной технологии извлечения
моторных топлив из сточных вод транспортных предприятий.
8. Выводы
9. Литература
Приложение 1.
ВВЕДЕНИЕ
Нефть и продукты ее переработки стали в веке основным энергетическим ресурсом, превратившись в самое распространенное загрязняющее вещество. Ежегодно в мировой океан поступает свыше 6 млн. тонн нефтепродуктов, причем больше половины этих веществ поступает со стоком рек и промышленными нефтесодержащими водами.
В настоящее время, в связи с резким ростом количества автомобилей в нашей стране и в мире, наиболее крупномасштабными и экологически опасными загрязнениями городов и других населенных пунктов являются выбросы автотранспортных и автозаправочных предприятий, моек производственного оборудования, автотранспорта и подвижного состава, а также большинство поверхностных вод промышленных площадок, городских территорий, территорий автостоянок и т.п.
В последние годы предпринимаются энергичные шаги с целью сокращения вредного воздействия автотранспорта на природную среду существенно снижена доля производства этилированного бензина, находят широкое применение каталитические нейтрализаторы отработавших газов и др.
Большое внимание уделяется контролю автотранспортных предприятий, АЗС и автомоек. Автомойки на автотранспортных предприятиях и АЗС г. Москвы оборудованы очистными сооружениями на , при этом из них работают с превышением проектных показателей, а с превышением ПДК. Эксплуатирующиеся в настоящее время очистные сооружения, применяющие механические, биологические и физикохимические методы очистки не всегда гарантируют прямое достижение необходимой степени очистки и не обеспечивают возврат воды в технологический процесс.
Основными нарушениями природоохранного законодательства на автомойках являются нерациональное использование воды питьевого качества для мойки без систем оборотного водоснабжения отсутствие учета воды для мойки и контроля качества оборотной воды и сточных вод неудовлетворительная эксплуатация очистных сооружений.
Альтернативным методом обработки стоков автотранспортных предприятий является электрофлотация с нерастворимыми анодами, обуславливающими незагрязняющий характер очистки. Упрощение технологической схемы и эксплуатации производственных установок, простота автоматизации их работы, сокращение производственных площадей, необходимых для размещения очистного оборудования, уменьшение количества образующихся осадков, возможность организации замкнутого водооборота обуславливает его высокую эффективность, экономичность и перспективность.
Актуальность