Ви є тут

Повышение качества приработки деталей дизелей за счет применения масла, содержащего наночастицы серпентина

Автор: 
Цыпцын Евгений Александрович
Тип роботи: 
дис. канд. техн. наук
Рік: 
2007
Артикул:
569146
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
В настоящее время в сельском хозяйстве большинство машин и агрегатов изношены, требуют текущего и капитального ремонта. В условиях хозяйств данные ремонтные воздействия сделать практически невозможно, так как отсутствует развитая ремонтная база, нет квалифицированных специалистов, качественных запасных частей, заработная плата рабочих очень низкая. Новой техники выпускается мало, нет необходимых средств на е закупку.
На тракторах, зерноуборочных комбайнах эксплуатируется около двух млн. двигателей, причем большая часть после капитального ремонта. Послеремонтный ресурс их составляет ресурса новых двигателей . В период эксплуатации машин до капитального ремонта их двигатели подвергаются капитальному ремонту 26 раз. На долю запасных частей за срок службы приходится 5 стоимости нового двигателя. Анализ эксплуатации машин показывает, что отказов приходится на двигатели .
В практике ремонта и эксплуатации дизелей применяются различные методы ремонтнотехнологических воздействий для повышения ресурса и снижения затрат на поддержание дизелей в работоспособном состоянии. Одним из путей повышения качества ремонта дизелей является проведение качественной обкатки, как завершающей технологической операции ремонта дизелей. От качества приработки деталей в период обкатки зависит во многом срок службы деталей дизеля и его межремонтный ресурс. Для достижения полной приработки деталей тракторных дизелей требуется ч . Ремонтные заводы не в состоянии за время обкатки доводить приработку соединений до конца. Поэтому, в основном, приработка производится в эксплуатационных условиях хозяйств с ограниченными на скоростями и нагрузками, что не всегда возможно. Работа дизеля с максимальными эксплуатационными нагрузками приводит не полностью приработанные детали к повышенному износу, а иногда к схватываниям и задирам, что снижает межремонтный ресурс дизеля в целом. В связи с этим крайне важно приработку деталей дизелей завершать на заводе, исключив ее в эксплуатации.
Данная проблема охватывает широкий круг вопросов, которые интересуют не только исследователей, конструкторов, но и потребителей техники. Поэтому повышение качества приработки деталей дизелей при их ремонте с помощью современных приработочных составов является актуальной научнотехнической задачей.
Цель исследований повышение качества и ускорение приработки деталей дизелей во время стендовой обкатки с помощью приработочного масла, содержащего наночастицы серпентина.
Объект исследований дизель Д0.
Предмет исследований приработка деталей КШМ и ЦПГ дизеля.
Методика исследований основана на применении современных методов, технических средств, измерительных приборов. Программа включает в себя лабораторные исследования трибологических свойств деталей КШМ и ЦПГ дизелей с использованием различных присадок и приработочного масла с составом, содержащим наночастицы серпентина ПИАФ состав стендовые испытания дизелей на ремонтных предприятиях ресурсные испытания в эксплуатационных условиях.
Научная новизна заключается в исследовании влияния приработочного состава, содержащего наночастицы серпентина, на улучшение триботехнических свойств трущихся деталей дизелей. Изучен механизм действия наночастиц приработочного масла и элементный состав пленки на поверхностях трения деталей с помощью микрорентгеноструктурного анализа и электронной микроскопии.
Практическая ценность работы. Разработано приработочное масло с составом, содержащим наночастицы серпентина ПИАФ состав, положительное решение экспертизы на выдачу патента .
Разработан и внедрен на предприятиях технического сервиса технологический процесс ускоренной обкатки дизелей Д0 с применением приработочного масла с ПИАФ составом, сокращающий время стендовой обкатки в 1,8 раза.
Применение новой технологии обкатки на приработочном масле с наночастицами серпентина сокращает расход дизельного топлива в два раза, электроэнергии в 1,6 раза повышает ресурс дизелей на .
Экономический эффект от внедрения технологического процесса ускоренной обкатки дизелей Д0 в ООО Промтрак составляет 3 р на один дизель.
Реализация результатов исследований. Результаты исследований внедрены в ООО Промтрак и ООО Технореммаш сервисных предприятиях ООО ЧТЗУралтрак. Материалы исследований использованы в ремонтном производстве, учебном процессе агроинженерных вузов при изучении дисциплин Надежность и ремонт машин, Триботехника, Эксплуатация машиннотракторного парка и др.
Апробация работы. Основные положения и результаты работы были представлены, обсуждены и одобрены на
международной научнопрактической конференции, посвященной 0летию В.Н. Болтинского, ФГОУ ВПО МГАУ, г.
международной научнопрактической конференции, посвященной летию МГАУ Актуальные проблемы агроинженерной науки, ФГОУ ВПО МГАУ, г.
Публикации. По теме диссертации опубликовано шесть работ, в том числе две по списку ВАК.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи разделов, общих выводов, списка использованной литературы содержит 2 наименований, включая два зарубежных авторов. Работа представлена на 0 страницах, содержит таблиц, рисунков, два приложения.
Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту анализ условий работы и методов приработки деталей дизелей в период их обкатки
теоретическое обоснование интенсификации процесса приработки деталей дизелей с помощью приработочного масла, содержащего наночастицы серпентина
результаты исследований влияния приработочного масла, содержащего наночастицы серпентина, на триботехнические свойства поверхностей трения деталей дизелей Д0
техникоэкономическая оценка результатов внедрения технологического процесса ускоренной обкатки в производство.
Автор выражает благодарность профессору кафедры электротехники и микропроцессорной электроники Московского технологического университета Московского института стали и сплавов Дураджи Валентину Николаевичу за помощь в проведении исследований и консультации по теоретическому обоснованию механизма действия наночастиц серпентина в процессе трения.
1. Анализ условий работы и методов ускорения приработки деталей дизелей в период их обкатки
1.1. Актуальность темы
Актуальность