Ви є тут

Повышение качества подшипников на основе формирования рациональных физико-механических свойств контактных поверхностных слоев применением триботехнических методов при финишной обработке

Автор: 
Виноградов Александр Николаевич
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2008
Кількість сторінок: 
435
Артикул:
25941
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ.
1. КОНСТРУКТОРСКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПО
ВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОР КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖНИЯ.
1.1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕ
СТВА ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.
1.1.1. Технологическая и эксплуатационная шероховатость рабочих
поверхностей подшипников.
1.1.2. Структура и свойства поверхностного слоя
1.1.3. Показатели качества поверхностного слоя.
1.1.4. Особенности технологического процесса изготовления шаров
1.2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ.
1.2.1. Обоснование возможности разработки подшипников скольжения
на основе новых принципов и эффектов.
1.2.2. Анализ конструкторских решений, снижающих трение в опорах
и их реализация в современных механизмах.
1.2.3. Анализ конструкторских решений, позволяющих повысить эф
фективность эксплуатации подшипниковых и других узлов автомобильных двигателей.
1.3. ВЛИЯНИЕ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПОР КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ
1.3.1. Критический анализ моделей трибологических систем.
1.3.2. Анализ физических явлений при скольжении и качении
1.3.3. Влияние трения покоя и движения на работоспособность опор
качения и скольжения.
1.3.4. Единство и противоположность нормального окислительного
трения и избирательного переноса в опорах качения и скольжения
Влияние присадок к маслам на работоспособность опор качения
и скольжения.
ПОСТАНОВКА ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ В ОПОРАХ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.
УРАВНЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БАЛАНСА ПРИ РАБОТЕ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ
Аадг адгезионная составляющая
Апп пластическая составляющая
Ау упругая составляющая
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССАМ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ И ПОЛОЖЕНИЙ
ВАРИАНТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРНОЙ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТЕРМОДИФФУЗИОННОГО ПЕРЕНОСА
ВЕЩЕСТВА.
КОМПЛЕКСНЫЕ МОДЕЛИ ТЕРМОДЕФОРМАЦИОННОГО ПЕРЕНОСА УГЛЕРОДА В ПРОЦЕССЕ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ШАРОВ НА ШАРОДОВОДОЧНОМ ОБОРУДОВАНИИ
Влияние концентрации вещества на диффузионный поток
Распределение тепловых потоков и полей в процессе финишной
обработки шаров доводочными дисками
Влияние пластической деформации в процессе финишной обработки на диффузионный поток вещества.
Модель диффузионного потока углерода в поверхностный слой
шара в процессе окончательной доводки чугунными дисками
2.6. ВЫВОДЫ.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ НА
РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ОПОР КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ.
3.1. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ МАК
РО И МИКРОГЕОМЕТРИИ И СТРУКТУРЫ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИЛ ИКОВ.
3.2.1. Исследование микро и макрогеометрии шаров и колец подшипников
3.2.2. О противоречиях между максимальной гладкостью и структурными свойствами рабочих поверхностей деталей подшипников.
3.2.3. Экспериментальные исследования механизма формирования
свойств и структуры рабочего слоя шаров подшипников.
3.3. МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОСТОЯНИЯ
ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ
3.3.1. Модель контактирования для оценки состояния рабочих поверхностей подшипниковых узлов в динамике.
3.3.2. Модель деформирования шаром дорожки качения и аппаратура
для исследований поверхностного слоя.
3.3.3. Исследование устойчивости фрикционных покрытий на рабочих
поверхностях шариковых подшипников
3.3.4. Исследование влияния направления тепловых потоков на
устойчивость медьсодержащих покрытий
3.4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ РАБОЧИХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОДШИПНИКА В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ, ХИМИЧЕСКОМ И КОМБИНИРОВАННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СМАЗКУ
3.4.1. Методика экспериментальных исследований.
3.4.2. Обработка результатов исследований состояния рабочих поверхностей подшипника в эксплуатации при энергетическом, химическом и комбинированном воздействии на смазку.
3.5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ВИБРОПАРАМЕТРОВ ПОДШИПНИКОВ С ШАРАМИ, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
3.5.1. Оценка общего уровня вибрации подшипников
3.5.2. Оценка спектров вибрации подшипника.
3.6. ВЫВОДЫ
4. ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИКОМЕХАНИЧЕСКИХ
СВОЙСТВ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ШАРОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ДОВОДКИ.
4.1. МЕТОДЫ МЕТАЛЛОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1.1. Исследования микроструктуры поверхностного слоя шаров
4.1.2. Исследование микротвердости шаров.
4.1.3. Исследование микротвердости рабочих поверхностей колец подшипников.
4.2. ВИХРЕТОКОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ФИЗИКОМЕХАНИЧЕСКИХ
СВОЙСТВ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ
4.2.1. Сущность вихретокового метода и используемая аппаратура
4.2.2. Исследования изменения физических свойств поверхностного
слоя шаров методом вихретокового сканирования
4.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИЗНОСА ИНСТРУМЕНТА НА КАЧЕСТВО ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ШАРОВ ПОДШИПНИКОВ.
4.4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАТЕРИАЛА ИНСТРУМЕНТА НА КАЧЕСТВО ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ШАРОВ ПОДШИПНИКОВ
4.5. ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОВЕРХНОСТНОМ СЛОЕ ШАРОВ ПОДШИПНИКОВ МЕТОДОМ ВТОРИЧНОЙ ИОННОИОННОЙ ЭМИССИИ.
4.5.1. Методика исследования химического состава поверхностного
слоя рабочих поверхностей в технологическом сопряжении
4.5.2. Результаты экспериментальных исследований структурных из
менений в поверхностных слоях шаров подшипников и доводочного инструмента методом вторичной ионноионной эмиссии
4.6. ВЫВОДЫ
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННО
СТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ НОВЫХ ПРИНЦИПОВ И ЭФФЕКТОВ.
5.1. НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
5.2. РАСЧЕТ ПОСАДОК РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ШАРНИРНИРНОГО
ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТНОВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.
5.3. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОДШИПНИКА С ПРУЖИННЫМ ВКЛАДЫШЕМ
5.3.1. Геометрические параметры пружинного вкладыша
5.3.2. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении витка пружины.
5.3.3. Упругие деформации и перемещения винтовых цилиндрических
пружин.
5.4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКА
СКОЛЬЖЕНИЯ С ПРУЖИННЫМ ВКЛАДЫШЕМ.
5.4.1. Анализ узлов и агрегатов, где может быть применен новый тип
подшипника.
5.4.2. Конструктивные особенности новых подшипников скольжения
на базе игольчатых подшипников 3
5.4.3. Особенности технологического процесса изготовления нового
подшипника.
5.4.4. Использование шарнирных подшипников новой конструкции в
других узлах транспортной техники
5.4.5. Расчет экономического эффекта от внедрения крестовин с под
шипниками для возвратновращательного движения
5.5. ВЫВОДЫ
6. МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИСАДОК С ЦЕЛЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОР КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ
6.1. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСМИССИОННОЙ СМАЗКИ ТАД ПОСЛЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕЕ НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЛАЗЕРНОГО И СВЧ ИЗЛУЧЕНИЙ.
6.2. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРАНСМИССИОННОЙ СМАЗКИ ТАД ПОСЛЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕЕ НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЛАЗЕРНОГО И СВЧ ИЗЛУЧЕНИЙ.
6.3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ СМАЗОК С ПРИСАДКАМИ В ОПОРАХ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ
6.3.1. Исследование влияния присадок ХАДО и Реагент на момент трения и нагрузочную способность смазки в опоре качения.
6.3.2. Исследование влияния присадки ХАДО на изменение динамического контактного сопротивления Икд в подшипниках качения.
6.3.3. Исследования изменения общего уровня вибрации подшипников качения под воздействием различных присадок в смазке
6.3.4. Исследования шарнирных подшипников скольжения типов Ш Ш с различными присадками к смазке и испытания в эксплуатационном режиме.
6.4. ВЫВОДЫ.
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ОПОР КАЧЕНИЯ И СКОЛЬ
7.1. РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ С ШАРАМИ, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
7.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА САРАТОВСКОГО
И ВОЛОГОДСКОГО ПОДШИПНИКОВЫХ ЗАВОДОВ.
7.3. ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОРРЕКТИРОВКИ РЕЖИМОВ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ШАРОВ ПОДШИПНИКОВ.
7.4. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ОПОР БУРОВЫХ
ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ 3
7.4.1. Общие сведения о буровых шарошечных долотах.
7.4.2. Конструкция буровых шарошечных долот
7.4.3. Основные схемы опор буровых шарошечных долот
7.4.4. Износ опор долог
7.4.5. Повышение эксплуатационных характеристик опор буровых шарошечных долот
7.5. ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ