Ви є тут

Разработка новой концепции зубообработки и исследование технологических возможностей ее реализации в процессе зубофрезерования червячных колес при ремонте судовых механизмов

Автор: 
Кашаев Александр Михайлович
Тип роботи: 
дис. канд. техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
26801
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ.
1.1. Две концепции зубообработки червячных колес.
1.2. Теоретические предпосылки новой концепции формообразования рабочей поверхности зубьев червячного колеса
1.3. Кинематика зубофрезерования червячного колеса при двух параметрах огибания
1.4. Расчет исследуемой червячной передачи.
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗУБООБРА
БОТКИ ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА
2.1. Универсальная оправка.
2.2. Индивидуальный дополнительный привод вращения червячной фрезы
2.3. Погрешность установки червячной фрезы.
ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
3.1. Наладка технологического оборудования.
3.2. Технологический процесс зубообработки.
ГЛАВА 4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРВЯЧНОГО
ЗАЦЕПЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ПРОДОЛЬНОМ СЕЧЕНИИ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.1. О связи геометрии производящей поверхности и поверхности червячной фрезы малого диаметра в общих продольных сечениях
4.2. Исследование геометрии зацепления червячной передачи с колесом, нарезанным червячной фрезой малого диаметра.
4.3. Исследование геометрии зацепления червячной передачи с колесом, нарезанным червячной фрезой копией рабочего червяка
ГЛАВА 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ЗУ
БООБРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС ПО НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
5.1. Расчет себестоимости изготовления дополнительного технологического оборудования
5.2. Расчет затрат на зубообработку червячных колес условной годовой программы в базовом варианте
5.3. Расчет затрат на зубообработку червячных колес условной годовой программы в новом варианте
5.4. Расчет экономического эффекта зубообработки червячных колес в базовом и новом вариантах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ
В е годы предпсрестросчного периода специализированные предприятия страны изготавливали ежегодно около 0 тысяч червячных редукторов общего назначения. Кроме этого, промышленность изготавливала свыше тысяч специальных червячных редукторов и несколько десятков тысяч специализированных червячных пар. Червячные зацепления получили значительное распространение в последние лет. На них приходилось объема выпуска редукторов общего назначения всех типов.
В дальнейшем предполагалось увеличение выпуска редукторов общего и специального назначения с использованием червячных пар до 0 тысяч в год.
Большой процент объема выпуска червячных передач объясняется их широким применением в различных отраслях промышленности. Прежде всего, в судостроении и судоремонте в рулевых машинах, в механизмах судовых палубных грузоподъемных устройств приводы шпилей и брашпилей, приводы шлюпочных, угольных, мусороподъемных, буксирных и траловых лебедок, в поворотных механизмах, в приводах масляных, нефтяных, воздушных насосов и многих других в машиностроении в качестве приводных устройств к различным производственным машинам
Значительное место червячным передачам отводится в горнодобывающих и строительных механизмах.
Трудно назвать область техники, где бы не применялись червячные передачи в качестве силовых или кинематических.
есмотря на такие недостатки червячных передач, как применение дорогостоящих антифрикционных материалов для зубчатых венцов червячных колес, относительно низкий КПД, приводы с червячными передачами, благодаря их малошумности, компактности, самоторможению, реализации большого диапазона передаточных отношений в одной ступени 0 и более удовлетворяют около потребности в редукторах общего назначения.
В тех случаях, когда требуется высокая кинематическая точность в сочетании с малошумностью и самоторможением при относительно невысокой стоимости, червячные редукторы становятся незаменимыми. ,,
Червячная передача известна со времен Галилея. Она нашла широкое применение во многих отраслях промышленности страны. Совершенствование ее геометрии зацепления и технологии изготовления продолжается практически непрерывно улучшаются эксплуатационные характеристики и технология, разрабатываются червячные передачи с новой геометрией зацепления, создаются новые смазочные материалы с антифрикционными присадками.,,
Улучшению качества червячных передач уделяли и уделяют внимание многие российские и зарубежные ученые, среди которых Н.И. Колчин ,, Ф.Л. Литвин ,,, И.С. Кривенко , И.П. Бернацкий 5, М.Л. Ерихов ,, А.Н. Грубин , Л.М. Назаренко , Л.Д. Часовников ,
.. Крылов , Х.Е. Мерит и многие другие.
Способам нарезания червячных колес посвящена обширная литература, в частности, в диссертации В.И.Парубца приведено подобных способов зубонарезания. Указанными вопросами занимались Л.В.Коростелев и его ученики например, С.А.Лагутин. ,,
Ученые и производственники в своих исследованиях по совершенствованию червячной передачи основное внимание уделяли геометрии и качеству обработки поверхностей витков рабочего червяка передачи. При этом зубо
обработка червячного колеса производилась традиционным способом при однопараметрическом фрезеровании червячной фрезой копией рабочего червяка. В диссертации рассмотрена новая концепция зубообработки червячных колес при двух параметрах огибания поверхностей инструмента и зубьев колеса.
Из ряда возможных вариантов новой концепции нарезания зубьев колес выбран способ зубофрезерования червячной фрезой, наибольший диаметр которой меньше наибольшего диаметра рабочего червяка червячной передачи.
Такая фреза получила название червячная фреза малого диаметра или в дальнейшем фреза МД.
Актуальность