Ви є тут

Математические модели управления знаниями в информационных обучающих системах

Автор: 
Жуков Дмитрий Олегович
Тип роботи: 
дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2006
Артикул:
570900
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение.
Глава 1. Основные задачи управления в системах автоматизированного обучения.
1.1. Цель управления знаниями обеспечение качества образования
1.1.1. Роль знаний в современном обществе.
1.1.2. Дерево целей управления, качество и мера качества знаний
1.1.3. Детализация постановка задач управления знаниями в АИОС
1.2. Объектноориентированное описание знаний.
1.2.1. Шкалы измерений знаний.
1.2.2. Знание как нечеткое множество
1.2.3. Выводы.
1.3. Модели представления и управления знаниями в АИОС
1.4. Управление диагностикой знаний.
1.4.1. Методы контроля знаний.
1.4.2. Модели оценки знаний.
1.4.3. Выводы.
1.5. Управление человекомашинным общением в АИОС
1.5.1. Роль человекомашинного интерфейса в АИОС
1.5.2. Графический интерфейс пользователя И в АИОС
1.6. Взаимодействие различных групп пользователей с АИОС.
1.7. Выводы
Глава 2. Математические модели управления знаниями
2.1. Эффективность и управление обучением
2.2. Модель бинарного информационного потока при управлении представлением знаний.
2.2.1. Формализация модели представления знаний.
2.2.2. Краевые задачи и дифференциальные уравнения Нго порядка.
2.2.3. Постановка и решение краевых задач при управлении обучением .
2.2.4. Количество информации в процессе представления знаний
2.2.5. Определение числа шагов обучения.
2.2.6. Математическая модель коллективного обучения.
2.3. Модель многопоточного процесса представления знаний.
2.4. Выводы
Глава 3. Алгоритмы эффективного управления диагностикой знаний
3.1. Алгоритмы диагностики знаний близкие к адаптивному тестированию
3.1.1. Контроль знаний по методике уточняющих вопросов
3.1.2. Алгоритм анализа результатов при оценке зачетнезачет
3.1.3. Алгоритм анализа результатов при оценке неудовлетворительно удовлетворительнохорошоотлично
3.2. Классическая модель адаптивного тестирования
3.2.1. Расчет трудности заданий.
3.3. Оптимизированная модель адаптивного тестирования
3.4. Экспериментальная проверка оптимизированной модели адаптивного тестирования
3.5. Выводы
Глава 4. Роль человекомашинного интерфейса при управлении
обучением.
4.1. Создание графического интерфейса пользователем
4.2. Создание графического интерфейса с учетом характеристик пользователя
4.3 Адаптация графического интерфейса
4.4. Выводы
Глава 5. Управление информационными процессами в АИОС.
5.1. Модель данных и структура баз данных обучающих систем.
5.2. Выбор СУБД для автоматизированной обучающей системы.
5.3. Передача и обработка информации в обучающих системах
5.4. Экспериментальная проверка эффективности обработки информации в АИОС.
Глава 6 . Программная реализация АИОС и проверка разработанных
моделей управления.
6.1. Архитектура автоматизированных обучающих систем.
6.2. Подготовка материалов курса для использования в АИОС
6.3. Реализация процесса обучения
6.4. Программная реализация разработанных АИОС.
6.5. Экспериментальная проверка эффективности разработанных обучающих систем
6.6. Выводы
Основные результаты диссертационной работы
Приложение
Акты о внедрении результатов диссертации.
Свидетельства, выданные РОСПАТЕНТ на программы, разработанные по результатам диссертации.
Свидетельства, выданные РОСПАТЕНТ на базы данных, разработанные по результатам диссертации
Свидетельства, выданные ОФАП на компьютерные программы, разработанные по результатам диссертации
Дипломы и медали, полученные за разработки, выполненные по результатам диссертации.
Литература