Ви є тут

Разработка системы автоматизированного расчета и анализа топливо-энергопотребления в стационарной теплоэнергетике железнодорожного транспорта

Автор: 
Рожицкий Дмитрий Борисович
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
30410
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортном комплексе России в силу обширности территории страны, отдаленности мест добычи энергетических и сырьевых ресурсов от промышленных центров, неравномерности и плотности населения по регионам и разнообразия климатических зон, влияющих на специализацию сельскохозяйственного производства. На долю железных дорог на протяжении всего предыдущего периода приходились основные объемы перевозок массовых грузов и значительная часть пассажирских .
Осуществляя основные для государства объемы перевозок, железнодорожный транспорт России является одним из самых крупных и стабильных транспортных потребителей энергоресурсов, ежегодно потребляя 56 вырабатываемой в стране электроэнергии и до 6 дизельного топлива.
Железнодорожный транспорт является не только потребителем продукции ТЭК, но и технологическим звеном в цепи производства энергии, обеспечивая транспортировку первичных энергоресурсов от места их добычи до источников, воспроизводящих энергию для потребителей, включая и собственно себя.
В общих ежегодных объемах грузоперевозок железными дорогами первичные энергоносители составляют в том числе уголь , нефтеуглероды , сжиженный газ 2,0, торф 0,, горючие сланцы 0,5.
Поэтому железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью энергетики страны и составляет с ней единый технологически связанный комплекс, взаимозаинтересованный в гармоничном развитии его обеих составляющих.
Значительный вклад в решение проблемы совершенствования потребления ТЭР в стране и на железнодорожном транспорте внесли Ф.Я. Аврух, Е.Т. Бартош, Н.И. Белоконь, Г. Ф. Болховитинов, Г.Л. Госпитальник, И.В. Гофман, А.Н. Златопольский, Л.К. Кистьянц, М.Г. Маханько, Б.Н. Минаев, В.Н. Михай
ловский, .. Молярчук, А.Н. Поплавский, С.Л. Прузнер, А.Х. Сальников, .. Фуфрянский, I.. Шевченко, Е.М. Юдаева и многие другие.
В Энергетической стратегии железнодорожного транспорта на период до и на перспективу до гг 1, отмечалось, что наряду с другими аспектами первоочередными задачами отрасли, в частности, являются
интенсивная минимизация и оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике железнодорожного транспорта
коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом отрасли на основе современных информационных технологий, систем учета и мониторинга энергоресурсов, взаимовыгодных систем взаимодействия производителей и потребителей энергоресурсов отрасли.
Актуальность