Вы здесь

Підвищення ефективності технічної експлуатації середньообертових дизелів морських суден

Автор: 
Бабенко Віра Михайлівна
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2002
Артикул:
3402U002779
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

раздел 2 в части технического обслуживания и ремонта судна и его оборудования:
"Компания должна установить процедуры в СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем."
Принимая во внимание теорию эксплуатации сложных технических систем [4,7,8,12,33,41,54,89], основой обеспечения заданных показателей надежности и эффективности технической эксплуатации является построение и разработка имитационной модели (ИМ) требований промышленности (судовладельца) к показателям надежности, экономичности и технической эффективности судна и его отдельных элементов и их реализация в масштабе реального времени эксплуатации - типового рейса, типового эксплуатационно-ремонтного цикла и полного расчетного срока службы до списания.
В настоящей работе построение имитационной модели требований МКУБ - СУБ компании - СУБ судна выполнено на базе диагностических моделей обеспечения заданных показателей безотказности, долговечности, ремонтопригодности судна и его отдельных элементов применительно к реальным режимам и условиям эксплуатации судов проектов 1288. Установление критериев определяющих долговечность деталей и узлов двигателей, выполнено на базе специальных (натурных) исследований надежности главных двигателей (ГД) судов проекта 1288 - БАТ типа "Меридиан" и судов проекта 16080 - РКТС типа "Антарктида".
Диссертация является частью исследований, проводившихся в лаборатории "Надежность сложных технических систем в эксплуатации" СевНТУ в рамках следующих плановых научно-исследовательских работ, утвержденных МОН Украины:
- №1245 "Анализ эффективности технической эксплуатации судов на подводных крыльях типа "Метеор" в условиях межотраслевого государственного объединения "Укрречфлот" [3];
- №1264 "Анализ ресурсных характеристик и разработка мероприятий по обеспечению эффективности технической эксплуатации главных двигателей БКРТ типа "Наталия Ковшова" и РКТС типа "Антарктида" на перспективу до 2000 года" [1];
- №1328 "Специальные эксплуатационные испытания ЭУ и ВРК судов проекта 1288 и 16080 на надежность и экономическую эффективность" [82];
- №1503 "Разработка технических требований судовладельцев к качеству судового оборудования и запасных частей" [74];
- Международная научно-техническая программа "Высоко экономичные ДВС и агрегаты на их базе" по постановлению Совета Министров УССР от 12.06.88 г. №218 при участии Севастопольского приборостроительного института. Задание И1б, № ГР 01870074620;
- № 419-98 о творческом научно-техническом содружестве "Исследование и разработка системы ТО и ремонтов пропульсивного комплекса (ПКС) корабля управления "Славутич" применительно к требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) на типовой эксплуатационно-ремонтный цикл".
Цель работы - повышение эффективности технической эксплуатации среднеоборотных дизелей 6ЧН40/46- главных двигателей судов проектов 1288 и 16080, с учетом требований МКУБ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи исследования.
1. Разработать имитационную модель требований МКУБ - СУБ компании - СУБ судна к показателям безотказности, долговечности, экономичности и экономической эффективности эксплуатации судна и его отдельных элементов (главных двигателей).
2. Разработать и внедрить диагностическую модель (ДМ) обеспечения заданных показателей безотказности и экономичности функционирующего дизеля.
3. Провести периодические испытания по оценке критериев долговечности отдельных элементов дизеля при эксплуатации по разработанной ДМ. Определить гамма-процентные ресурсы элементов дизеля, техническое состояние которых влияет на сроки проведения ремонтов.
4. Разработать диагностическую модель оперативной оценки и обеспечения заданных показателей долговечности конкретно рассматриваемых дизелей при эксплуатации по оптимальной системе технического обслуживания и ремонтов (СТОР) с учетом требований МКУБ.
5. Разработать типовые ведомости текущего и среднего ремонтов двигателей и алгоритм расчета заказа-поставки запасных частей.
Объектом исследования является процесс изменения технического состояния дизельного двигателя в реальных режимах и условиях эксплуатации.
Предметом исследования является безотказность, долговечность и ремонтопригодность отдельных элементов двигателя и двигателя в целом.
Методы исследования. При решении поставленных задач использовались основные положения математической статистики и теории надежности сложных технических систем в эксплуатации.
Научная новизна полученных результатов
1. Результатами специальных эксплуатационных и периодических испытаний среднеоборотных дизелей 6ЧН40/46 впервые установлены общие закономерности изменения технического состояния основных деталей движения как функции нагрузки, наработки и дано теоретическое обоснование оценки межремонтных периодов эксплуатации с учетом требований МКУБ в рамках времени полного ресурса до списания без проведения капитальных ремонтов.
2. Установлено, что критерием долговечности рубашек цилиндров двигателя 6ЧН40/46 в составе энергетической установки исследуемых судов является вероятность безотказной работы данного элемента как функция нагрузки, наработки.
3. Уточнено, что критерием долговечности сопряжений опорной плиты сварного стального остова двигателя и цилиндровой втулки является износ данного сопряжения как функция нагрузки, наработки.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается проведением прямого, натурного эксперимента, параметрическим методом расчета минимального числа объектов наблюдения по каждому целевому исследованию. Принятая доверительная вероятность среднего значения каждой исследуемой случайной величины (i-го параметра конструкции или функционирования)