Ви є тут

Удосконалення проектування генерального плану аеропорту з урахуванням акустичного фактора

Автор: 
Коновалова Олена Вікторівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2005
Артикул:
3405U004658
129 грн
Додати в кошик

Вміст

ГЛАВА 2
ИСТОЧНИКИ ШУМА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2.1. Исследование уровней шума на рабочих местах персонала на летном поле

Целью данных экспериментов было получение данных по уровням шума на рабочих местах на летном поле [35]. Летное поле представляет собой часть аэродрома, на которой расположена одна или несколько летных полос, РД, перроны, МС и площадки специального назначения.
Измерение уровней шума проводилось согласно ГОСТ 12.1.050-86 [31] и действующим международным стандартам.
Экспериментальные данные получены в аэропортах "Жуляны", "Борисполь", "Фрапорт" г.Франкфурт-на-Майне, Германия; в аэропорту города Ташкент, Узбекистан; аэропорту "Шереметьево" г. Москвы, Россия также проводились исследования результаты которых использованы в работе.
Для измерений использовался интегрирующий измерительный шумомер 2238 фирмы Брюль и Къер, который классифицируется как инструмент 1-го класса точности для точных лабораторных и натурных измерений по ГОСТ 18187-81 [36] - Интегрирующий и усредняющий (с образованием среднеарифметического значения) измерительный прибор. Метод измерений соответствует 1 классу требований точности - Точный метод.
2.1.1. Эксперимент №1.
Цель: а) выявление на территории аэропорта зон с уровнями шума, превышающими нормативные значения; б) составление шумовой карты аэропорта с выделением основных источников шума для различных зон зашумления.
Методика измерений. Микрофон шумомера устанавливался на открытых площадях (рис. 1 Прил. Б) так, чтобы между ним и источниками шума не было препятствий, искажающих звуковое поле. Рабочий центр микрофона размещался на высоте 1,5 м от поверхности земли (покрытия перрона), главная ось микрофона направлена вертикально вверх. Скорость движения воздуха составляла не более 3 м/с. Измерения проводились в течение 8-ми часовой дневной рабочей смены (воздушное движение во время дневной смены наиболее интенсивное).
Измеренные величины:
LAeq, T- скорректированный по шкале "A" эквивалентный УЗД, измеренный на временной характеристике "медленно", для временного интервала Т;LA max- скорректированный по шкале "A" максимальный УЗД, измеренный на временной характеристике "медленно", для временного интервала Т;LCpk max- скорректированный по шкале "С" абсолютный максимальный УЗД. Проведенный инструментальный контроль позволяет составить шумовую карту аэропорта с выделенными зонами, в которых эквивалентный уровень шума превышает нормативное значение LAeq = 85 дБА. На основании полученных экспериментальных данных на территории аэропорта можно выделить следующие характерные шумовые зоны (рис. 1 Прил. Б):
1. Производственные здания V3, V4 и V5a-V5b. В качестве основных источников в данной зоне следует рассматривать:
* ВС на этапе разбега перед взлетом;
* ВС на этапе пробега после посадки;
* Руление ВС по МРД А и МРД N.
2. МС самолетов А1-А11, А21-А23 и В41-В42, С2-С4, С4-С5, С8-С11 расположенные между посадочными галереями А и В, В и С
терминала 1 соответственно. На формирование уровней шума в данной зоне оказывают влияние отражение звука от здания терминала и посадочных галерей, а также относительно высокая плотность МС ВС. Основными источниками шума здесь являются:
* Запуск двигателя при начале движения ВС по перрону (70% от номинального режима);
* Работа ВСУ самолетов, расположенных на близлежащих стоянках;
* Руление ВС к МРД N.
3. МС самолетов В42-В48. Основные источники шума:
Запуск двигателя при начале движения ВС по перрону (70% от номинального режима);
* Работа ВСУ самолетов, расположенных на близлежащих стоянках;
* Руление ВС по МРД N.
4. Открытый перрон, ограниченный МРД А и группой стоянок V106-130. Рассматриваемые источники шума:
* Запуск двигателя при начале движения ВС по перрону (70% от номинального режима);
* Руление ВС к ВПП 25R по МРД А и РД D и Е;
* Руление винтовых самолетов по МРД А на стоянки V92-V102.
2.1.2. Эксперимент №2.
Цель: сопоставление уровня шума на рабочих местах и конкретного шумового события или операции, выполняемой ВС (взлет, посадка и т.д.).
Методика измерений. Измерения проводились в пиковые часы работы аэропорта города Ташкент, а именно, утром с 7.00 до 12.00 и вечером с 18.00 до 19.00 (воздушное движение в это время наиболее интенсивное). Измерительный прибор был расположен на перроне в непосредственной близости от места пересечения РД6, проходящей по перрону и РД3, выходящей к ВПП1.
Измеренные величины:
LAmax- скорректированный по шкале "A" максимальный УЗД, измеренный на временной характеристике "медленно", для временного интервала Т;LAэкв- скорректированный по шкале "A" эквивалентный УЗД. Результаты измерений представлены в табл. Б.2 Прил. Б.
На основании данного эксперимента можно заключить, что все этапы, выполняемые ВС (взлет, посадка с использованием реверса тяги, опробование двигателей и руление на тяге собственных двигателей), создают на территории аэропорта уровни шума, превышающие нормативные значения.
2.1.3. Эксперимент №3.
Цель: а) измерение уровней шума на рабочих местах в разных технологических зонах; б) сопоставление реального времени воздействия повышенных уровней шума с максимально допустимым временем воздействия; в) учет применения персоналом средств индивидуальной защиты (СИЗ) от шума.
Методика измерений. Измерения проводились в пиковые часы работы аэропорта "Шереметьево", а именно, утром с 7.00 до 12.00 и вечером с 18.00 до 19.00.
Измеренные величины:
LAmax- скорректированный по шкале "A" максимальный УЗД, измеренный на временной характеристике "медленно", для временного интервала Т; Результаты измерений УЗД приведены в табл. 2.1.
I. Мастерская по ремонту планера. Эта секция специализируется на легких и тяжелых формах обслуживания фюзеляжа ВС. В данной зоне одновременно работает 5 человек. За время проведения измерений только 40% работающих использовали индивидуальные средства защиты от