Ви є тут

Педагогічні умови навчання іноземних мов майбутніх інженерів програмістів засобами мультімедійних програм

Автор: 
Булахова Яна Володимирівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2007
Артикул:
0407U000992
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.................................
134 2.1. Описание экспериментальной модели иноязычной подготовки студентов технического вуза с использованием компьютерных обучающих систем...................................................

134 2.2. Структура и содержание мультимедийной программы для изучения иностранного языка.........................................................

145 2.3. Характеристика основных этапов опытно-экспериментальной части исследования.....................................................................

156 Выводы ко второму разделу...................................................
214ОБЩИЕ ВЫВОДЫ......................................................................218СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................223ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................249
ВВЕДЕНИЕ
Развитие образования в Украине в европейском контексте предполагает усиление внимания общества к качеству обучения, достижение которого невозможно без внедрения мультимедийных технологий в процесс подготовки специалистов. Реализация этого стратегического задания обусловлена изменениями в системе высшего образования. Пути реформирования профессиональной подготовки будущих инженерных кадров нашли отражение в Законах Украины "Про освіту", "Про вищу освіту", Про професійно-технічну освіту", Национальной доктрине развития образования Украині в ХХІ столетии и других.
Улучшение качества иноязычной подготовки студентов технического вуза, обеспечение ее практической направленности для повышения уровня конкурентоспособности выпускников отечественных вузов на мировом рынке труда требуют дальнейшего совершенствования организации учебного процесса в технических вузах Украины. В практике профессиональной деятельности будущий инженер должен активно сотрудничать с зарубежными партнерами, представителями различных культур и уровней профессиональной компетентности; иметь представление о новейших научно-технических достижениях в своей производственной сфере, используя при этом иноязычные источники информации. Именно от коммуникативных способностей и знания иностранного языка зависит во многом успех его профессиональной деятельности. В связи с этим одной из целей высших технических учебных заведений должна стать иноязычная, интеркультурная подготовка студентов.
В теории и практике накоплен значительный опыт исследования поставленных вопросов. Различным аспектам обучения иностранному языку студентов посвящены диссертационные исследования Е. Калмыкова, П. Сердюкова, О. Тарнопольского, И. Халеевой. Проблемам информатизации высшего образования и компьютеризации процесса обучения посвящены работы М. Бухаркиной, Т. Габай, Т. Дарагана, Т. Еременко, Ю. Зубова, В. Козакова, Л. Койношевского, К. Костоглод, Н. Левшина, А. Молибога, Е. Плудовской, Е. Полат, Н. Протаса, А. Ракитова, И. Скальского, Н. Талызиной, И. Тарнопольского. Специфику применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам в вузе рассматривали отечественные (А. Довгяло, Е. Дыро, Л. Иванова, Н. Попок) и зарубежные (С. Пейперт (S. Paipert), А. Пирсон (A. Pearson), Р. Роджерс (R. Rogers) ученые. Разработкой моделей и методов создания информационных технологий обучения занимались А. Ершов, О. Козлов, Е. Лысенко, Н. Львов, Е. Пастухов, В. Рыбальский, А. Спиваковский. Обучающие, психологические и методические характеристики компьютерных технологий отражены в исследованиях Б. Гершунского, А. Глотова, Н. Давыдова, Г. Козлаковой, Е. Машбица, В. Новикова, П. Образцова, Г. Пятакова, С. Свириденко, В. Стороженко, О. Таркаева, И. Шамсутдиновой, А. Якимова. Различные аспекты организации учебного процесса при помощи компьютерных технологий изучались О. Алексеевым, С. Архангельским, О. Глазуновой, Е. Гуревичем, М. Жалдаком, Г. Коджаспировой, О. Падалкой, И. Пузько. Выделенные направления исследований не исчерпывают всех вопросов профессиональной подготовки студентов технических вузов, а главное, - не раскрывают проблемы иноязычной подготовки будущих инженеров-программистов с использованием компьютерных технологий в учебном процессе. Высказанные соображения определили проблему исследования. Она заключается в разрешении противоречий между:
- целями и задачами, которые ставятся перед техническими вузами в деле подготовки высококвалифицированных инженерных кадров со знанием иностранного языка и субъективно определяемым объемом учебного времени, отводимого на изучение этой дисциплины;
- увеличением научной информацией, объемом учебного материала по соответсвующей дисциплине и временем, отводимым на подготовку инженеров.
Объективные потребности в пересмотре подходов к преподаванию дисциплины "Иностранный язык" как элемента профессиональной подготовки выпускников технических вузов, рассмотрение мультимедийных программ как эффективного средства преодоления сложившихся противоречий и наличие недостаточного уровня изученности особенностей внедрения компьютерных технологий в процесс обучения иностранному языку студентов технических вузов обусловили выбор темы диссертационного исследования - "Педагогические условия обучения иностранным языкам будущих инженеров-программистов на основе мультимедийных программ".
Связь работы с научными программами, планами и темами. Диссертация выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ Республиканского высшего учебного заведения "Крымский гуманитарный университет" (г. Ялта) в рамках НИР "Теоретические и методологические основы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс" (РК №0100U005521). Тема утверждена на Совете по координации научных исследований в области педагогики и психологии (выписка из протокола № 6 от 18 июня 2002 года).
Цель исследования состоит в научном обосновании, теоретической разработке и экспериментальной проверке педагогических условий, способствующих